Налоги на авто увеличат

Налоги на авто увеличат


Налоги на покупку и владение автомобилем постоянно растут, в Украине они реально драконовские.

Пошлины и акцизы, а еще НДС - всё это приводит к значительному удорожанию импортного автомобиля. Хотя даже машины, произведенные в пределах страны, все равно дороги - за счет акциза и НДС.

На этом фискальные расходы не заканчиваются - в каждом литре горючего примерно четверть приходится на налоги.

Причем сумма всех этих поборов с 2016 года может стать еще больше. Один из основных налогов, который взимается с импортных автомобилей, 10-процентная ввозная пошлина.

И хотя многие автовладельцы путают ее со спецпошлиной, утратившей свою силу с 1 октября, спешим расстроить: эти 10% никуда не делись.

Все еще действует импортный специальный сбор по ставке 5%: его взимают так же, как и ввозную пошлину. Радует лишь то, что Кабинет Министров принял решение об отмене этого сбора уже с января 2016 года. Но не факт, что таки отменят.

К существенному удорожанию автомобиля приводит акциз, который распространяется на все автомобили, ввозимые в Украину, а также произведенные в пределах страны. Ставка акциза номинирована в евро и начисляется за каждый кубический сантиметр двигателя (см. таблицу). Особенно зверские акцизы взимаются с подержанных авто, а также с машин, имеющих большие рабочие объемы двигателей (см. таблицу).

Налоги на авто увеличат


Например, для нового автомобиля с двигателем объемом 1,5 литра сумма акциза составит 153 евро, а для аналогичного авто возрастом 6 лет - свыше 2100 евро. «А, например, с 4-литнего автомобиля с двигателем 2500 куб. см взимаемый акциз составит 5311 евро», рассказывает юрист юридическо-консалтинговой компании «Де-юре» Андрей Павлишин.

В итоге, покупателю приходится платить за новый импортный автомобиль почти треть розничной цены в виде налогов и сборов. За подержанный - в полтора раза больше.

Впрочем, на этом платежи в адрес государства не заканчиваются. Постановка автомобиля на учет - тоже процедура не безвозмездная. Владелец транспортного средства платит взнос в Пенсионный фонд. Если стоимость авто не превышает 165 прожиточных минимумов (201 тыс. грн.) - по ставке 3%, если стоимость колеблется от 165 до 290 прожиточных минимумов (от 201 тыс. грн. до 353 тыс. грн.) - по ставке 4%, а при стоимости свыше 290 прожиточных минимумов - по ставке 5%. Помимо этого, необходимо заплатить около 186 грн. за бланк свидетельства о регистрации автомобиля, 127 грн. - за государственные номера, и еще 190 грн. за услуги МРЭО.

Также автовладельцам дорогих авто (объемом двигателя от 3000 куб. см), срок эксплуатации которых не превышает 5 лет, придется ежегодно уплачивать транспортный налог в сумме 25000 грн. До 1 июля каждого года автомобилисты получают уведомление от Государственной фискальной службы и реквизиты. На уплату налога дается 60 дней.

Акцизы на топливо, конечно, существенно удорожают его эксплуатацию (см. инфографику).

Налоговое законодательство, к сожалению, пока что не предусматривает снижения нагрузки. Согласно проекту налоговой реформы, уже с 2016 года объектом налогообложения могут стать автомобили, стоимость которых превышает 1 млн. грн., возрастом до 5 лет. То есть власти намерены отказаться от расчета налога, отталкиваясь от объема двигателя, за основу возьмут ценовой показатель. Это приведет к тому, что число плательщиков транспортного налога значительно расширится. Сумма его тоже известна - 25000 грн. в год.

Кроме того, глава парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина заявила, что будет усилен контроль уплаты 5%-го акциза, который распространяется па розничную продажу топлива. По ее словам, сегодня АЗС хитрят, и пытаются его обойти. Например, отпускают топливо под видом опта или по талонам. Депутаты намерены облагать налогом весь фактический отпуск топлива «из пистолета». Причем заменить ставку 5% на фиксированные 0,042 евро с каждого литра (около 1 гривны).

Также в стенах правительства и парламента все чаще слышны разговоры о необходимости вернуть обязательный техосмотр, который отменили еще в 2011 году. Мотивация этой идеи такова, что техосмотр всех авто в Евросоюзе введен еще с января 2015 года новой директивой. И Украина должна к этой директиве присоединиться. Однако глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко уверяет, что налоговые органы, таким образом, намерены более тщательно контролировать уплату транспортного налога. Кроме того, сам техосмотр - не что иное, как дополнительный скрытый налог.

Налоги на авто увеличат


(по материалам dengi.ua)
Вернуться назад