Лента новостей

18:46
Спортивное оборудование для вашего спортзала
18:14
Подорожание газа для украинцев почти неизбежно
16:44
В Мариуполе для переселенцев и участников АТО построят 9-этажку
16:30
Потеряли ключи от дома? Не беда!
15:02
ДНР и ЛНР с рабочим визитом посетит глава миссии ООН по правам человека
14:56
Труба круглая стальная как несущий элемент металлоконструкций
14:53
Замки накладные – как выбирать?
14:29
Вопрос цены на газ в Украине — политический
14:25
В Краматорске прокуратура добилась ареста подозреваемого в умышленном убийстве
14:23
В Краматорске из-за пьяного водителя произошла тройное ДТП
12:32
Контурная пластика: за и против
11:30
В Торецке случилось загрязнение почвы вблизи оборонительных укреплений ВСУ
10:48
В ДНР рассказали, как ездить в Украину если авто имеет регистрацию "республики"
10:38
Види і переваги паркету
10:25
Украина не воюет с Россией на Донбассе, – главный военный прокурор
10:13
С начала года внешнеторговый оборот Донецкой таможни ГФС увеличился на 30%
21:40
Хозяйке на заметку. Как раскатать слоеное тесто?
20:10
Паулу Фонсека: Нам предстоит сложная игра, но мы готовы
19:15
Северодонецкий «Азот» остановил производство селитры
19:04
Хуг рассказал, от чего зависит восстановление связи Vodafone в Донецке
18:27
Порошенко подписал закон по Донбассу
16:39
В Добропольском районе мужчина зарезал своего гостя
14:57
В украинских банках каждый второй займ - проблемный
13:55
Как выбрать няню для вашего ребенка?
13:38
В «Донецкоблгазе» озвучили «газовые новости» для Авдеевки
13:32
В Северодонецке во второй раз объявили карантин в школах
13:01
На КПВВ "Майорское" водитель микроавтобуса пытался вывезти из оккупированной территории лом свинца
13:00
На Донетчине из незаконного оборота изъято подакцизных товаров на полмиллиона гривен
10:59
ДТЭК Кураховская ТЭС в январе увеличила отпуск электроэнергии на 2% ─ до 560 млн кВт∙ч
10:48
На Луганщине разоблачили дельца, который организовал контрабанду стероидов в России
10:35
Украинцам готовят затяжное подорожание газа
10:27
Украинцы тратят на продукты меньше всех в Европе
00:45
Миротворцы на Донбассе: Какие страны готовы направить свои «голубые каски»
19:08
Работу центрального ЖД вокзала Донецка хотят восстановить
18:49
ОБСЕ восстановила связь МТС (Vodafone) в Донецке
18:28
На КПВВ "Маринка" женщина пыталась дать взятку за беспрепятственное пересечение линии разграничения
17:50
За три года в Дебальцево восстановили тысячу домов
16:25
За три года Украина потеряла 7% трудоспособного населения
15:25
В Марьинке возобновил работу Ощадбанк
13:53
В зоне АТО военнослужащий убил сослуживца
13:34
Планирование ассортимента наперёд. Важно закупить детские кепки заранее
13:21
В ДНР могут отключить связь "Интертелеком"
13:11
Жителям Луганщины дадут деньги на обогрев домов
12:27
Свойства и применение акриловой краски
11:31
Донецкая таможня: результаты работы в правоохранительном направлении в январе
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 

«Автогражданка» подорожает на 50%

«Автогражданка» подорожает на 50%


Девальвация гривны станет основанием для увеличения лимитов ответственности по ОСАГО, которые не пересматривались уже пять лет. Нынешних лимитов пока достаточно для небольших выплат, но серьезные повреждения в ДТП страховка уже не покрывает. Если лимиты повысят вдвое, «автогражданка» подорожает сразу на 50%, подсчитывают страховщики.

Президиум Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) принял решение обратиться в Нацкомиссию, осуществляющую регулирование рынков финансовых услуг, с просьбой пересмотреть лимиты ответственности по ОСАГО и повысить их минимум в полтора раза, сообщил генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко. «Мы передали в комиссию наши методические материалы: в них прописаны варианты повышения лимитов ответственности в полтора-два-три раза. А комиссия будет выбирать», — объяснил он.

Сейчас максимальная выплата за ущерб, причиненный имуществу, составляет 50 тыс. грн, а за ущерб жизни и здоровью пострадавшего — 100 тыс. грн. Последний раз лимиты ответственности пересматривались еще в 2010 году.

Лучше поздно

Участники рынка признают: повышать лимиты ответственности нужно было как минимум год назад. «С момента последнего пересмотра прошло почти пять лет. По нынешнему курсу лимит ответственности за ущерб, нанесенный имуществу, составляет около $2 тыс. Это очень небольшая сумма. Вопрос о повышении лимитов нужно было поднимать еще прошлым летом, когда курс опустился с 8 до 12 грн/$», — говорит председатель правления СК «PZU Украина» Мачей Шишко.

Страховщики считают, что лимиты нужно повышать как минимум в два раза. «Нашим клиентам мы предлагаем добровольное страхование гражданской ответственности: лимит по ущербу, причиненному имуществу, в этом продукте составляет 200 тыс. грн. Он пользуется спросом у страхователей», — говорит Мачей Шишко. Еще в 2013 году Нацкомфинуслуг предлагала повысить лимит ответственности за причинение ущерба жизни и здоровью потерпевших в ДТП до 3 млн грн.

Компромиссом может быть средний вариант — рост лимитов вдвое. «Лимиты ответственности по „автогражданке“ однозначно нужно повышать как минимум в два раза. ОСАГО — социальный вид страхования, он должен в первую очередь защищать интересы потерпевшего. А из-за девальвации гривны растет стоимость ремонта, и значит, есть риск, что потерпевшие не будут получать достаточный размер выплаты, — считает глава правления „Саламандра-Украина“ Роман Маленко. — А размер тарифа должен быть просчитан так, чтобы доля выплат в нем составляла 50-60%».

Непрямая зависимость

После решения о повышении лимитов члены президиума будут инициировать пересмотр тарифов. «Рассчитывать тарифы — это работа андеррайтеров. Но они смогут все просчитать только после того, как будет принято решение о повышении лимитов», — сказал Владимир Шевченко. После резкой девальвации гривны некоторые страховщики уже поднимали вопрос о повышении тарифов по ОСАГО. Однако пока они не готовы подсчитать, на сколько нужно повысить стоимость страховки: компании еще не осуществляли выплаты по страховым случаям, которые произошли после роста курса доллара до 30 грн/$. Пик таких выплат ожидается только в середине мая.

При этом Мачей Шишко подсчитал, что 75% выплат составляют менее 25 тыс. грн., поэтому даже при повышении лимитов большинство выплат останутся в пределах нынешних 50 тыс. грн., а существенный рост выплат произойдет только по небольшому количеству страховых случаев.

По подсчетам Вячеслава Черняховского, даже в условиях трехкратного роста курса доллара выплаты по ОСАГО вырастут максимум в полтора раза. «Для правильной оценки подорожания ремонта в ОСАГО важно посмотреть структуру транспортных средств по годам выпуска. Как известно, отечественные авто со сроком эксплуатации более пяти лет и импортные со сроком более семи лет по экспертизе считаются уже с учетом износа. А почти все импортные автомобили, купленные до кризиса в 2008 году, и все автомобили отечественной сборки вышли из периода, когда расчет износа не учитывается. Следовательно, износ на заменяемые запчасти в ОСАГО сейчас будет считаться более 50-70% на девять из десяти автомобилей, попавших в ДТП, что существенно отразится на итоговой сумме выплаты, несмотря на повышение курса валют», — объясняет эксперт.

Как рассказал один из членов президиума МТСБУ, сейчас рассматривается вопрос об отмене максимальных коррегирующих коэффициентов. «В таком случае каждая страховая компания, исходя из своих показателей, сможет устанавливать стоимость ОСАГО самостоятельно», — говорит источник. По его оценкам, ОСАГО для клиентов подорожает примерно на 50%.

capital.ua


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх
istanbul escort istanbul escort istanbul escort izmit escort ankara escort ankara escort Mehmetçik Kut'ül Amare izle Milk Man Likit