Лента новостей

09:25
Эта ваша вечерняя привычка может вылезти вам боком: вредит ли смартфону ночная зарядка
09:23
Стирать все равно нужно: как правильно сушить одежду в квартире, когда отключили отопление и холодно
09:22
Это нельзя игнорировать: какой безобидный симптом может указывать на инфаркт
09:21
Какой срок годности у натурального меда: вы не поверите, но он тоже может портиться
09:20
Вы по-новому познакомитесь с крупой: зачем нужно замачивать гречку перед варкой
09:19
Можно испортить себе судьбу: почему приметами запрещено носить чужую одежду
09:17
Свежие овощи из собственного огорода: какие три простые культуры можно вырастить у себя дома
09:16
Сбросите еще больше килограммов: эксперты рассказали, сколько нужно пить кофе, чтобы похудеть
09:15
Не привлеките в свою жизнь ночные кошмары: 20 апреля большой церковный праздник, что запрещено делать
09:14
Пасхальный десерт с изюминкой: как приготовить кулич с шоколадом
09:13
Старые паспорта станут недействительными: в Раде готов закон - избавиться от книжечек
17:32
Не один десяток лет будут радовать вас своей красотой: в чем секрет долголетия орхидей
17:31
Как не вовремя это все! Чем можно вымыть посуду, если закончилась бытовая химия
17:29
Из-за недосмотра даже полынь покажется вам сахаром: что нужно сделать, чтобы редиска не выросла горькой
17:28
Сделайте кофеин своим лучшим другом: как правильно пить кофе с утра
17:27
Все проблемы останутся позади: три знака Зодиака, которых ждут хорошие новости
17:25
Так и до гипертонии недалеко: 5 продуктов, которые повышают давление
17:23
Спасут даже от рака: врачи поделились простыми способами, которые помогут улучшить здоровье
17:21
От болезней потом не избавитесь: ученые назвали самые опасные химикаты, которые есть в каждом доме
17:20
Избавляемся от горечи: основные фактора, влияющих на вкус салата
17:18
Пенсия будет копеечной: сколько назначат тем, кто горбатился на среднюю зарплату
17:17
Путь к успеху: пять ключевых шагов для начинающего предпринимателя в бизнесе
16:51
Будете ходить к стоматологу как на работу: 5 самых вредных продуктов для здоровья зубов
16:50
Чистота без усилий: эффективный способ очистки пола от волос и шерсти без пылесоса
16:48
Добавят много лет жизни: фрукты и овощи, которые нужно кушать для долголетия
16:46
Никакие таблетки не обладают таким эффектом: какими народными методами можно облегчить зубную боль
16:45
Симптомы могут быть одинаковыми: как отличить аллергию от простуды - ответ врача
16:43
Урожай соберете огромный: когда лучше сажать кабачки - огородники раскрыли простой секрет
16:42
Не стоит оправдываться: 5 вещей, которые вы никому не должны объяснять
16:41
Тревожность аж зашкаливает: ученые назвали время, в которое люди чаще всего испытывают стресс
16:39
Пенсии опять перепишут: в мае начнут платить новые суммы очень многим украинцам
16:36
Память будет как у школьника: три ореха, которые улучшат работу мозга
16:27
Оборудование для очистки воды
20:04
Бумага для самокруток от KMV: качество и преимущества продукции
19:01
Большой ассортимент кофе в интернет магазине «Magiccoffee»
16:38
Важно соблюдать правила хранения: может ли растворимый кофе испортиться
16:37
Добьются невероятного успеха: три знака Зодиака, которые достигнут вершин в карьере
16:36
Спасут от вздутия в животе: 4 специи, которые снимают воспаление
16:35
Будете бодрее, чем от кофе: 10 продуктов, которые помогут быстро проснуться
16:33
Улучшат сон и снимут стресс: растения, которые обязательно должны быть в спальне
16:32
При варке они теряют все витамины: овощи, которые нужно есть в сыром виде
16:30
Можно заразиться через еду: мир настигла пандемия опасной смертельной болезни
16:29
Готовьтесь, будет долго штормить: Землю накроет несколько сильных магнитных бурь - даты
16:27
В мае пенсии станут больше: в ПФУ обрадовали - кому и сколько накинут
16:25
У украинцев обмякли ноги: боялись доллар по 40, а рванет на 54 грн - названы сроки
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Взгляд под землю

Взгляд под землю

Швейцария готовится строить национальную сеть автоматизированных подземных грузовых перевозок, причём исключительно на частные вложения. Стоимость проекта оценена в 33 млрд швейцарских франков. Проект собрал уже 100 млн швейцарских франков для технического планирования и получения разрешения на работы, и ряды инвесторов продолжают пополняться.

Круг заинтересованных лиц


Чтобы понять, насколько интересен этот проект, достаточно взглянуть на список его участников. К воплощению грандиозного замысла присоединились мощные национальные силы: сети супермаркетов Migros, Coop и Manor, телекоммуникационный концерн Swisscom, железнодорожная корпорация SBB, почтовый концерн Die Post. Готовы вложиться в идею банки Credit Suisse и «Кантональный банк Цюриха», страховая компания Mobiliar. Недавно число инвесторов пополнилось китайским холдингом Dagong Global Investment и французской компанией Medidiam.

К 2045 году планируется связать подземными грузовыми магистралями ключевые центры страны: Женеву — с Санкт-Галленом, а Базель — с Люцерном и Туном. А первая линия длиной 67 км и стоимостью 3,5 млрд швейцарских франков ($3,5 млрд) соединит города Херкинген и Нидербипп с Суром, Шпрайтенбахом и Цюрихом. Для сравнения, на строительство 1 км обычного метро в разных странах уходит от $61 млн до $1,4 млрд. Таким образом, швейцарский проект, несмотря на масштабность, является одним из самых дешёвых. И учитывая представительный состав участников, не приходится сомневаться, что он будет реализован.

Только для грузов


Объяснение такой относительной дешевизне довольно простое: тоннель не предназначен для стандартных пассажирских или грузовых вагонов, его диаметр пару метров сильно сокращает даже затраты на изъятие породы.

Грузовые капсулы будут передвигаться на электромагнитном подвесе. В мире распространены две транспортировочные системы подобного рода. В частности знаменитые японские летающие поезда R-Maglev используют EDS с эффектом левитации и специальной системой охлаждения. Но швейцарцы выбрали более простой вариант — EMS, поскольку суперскоростей от подземной грузовой дороги не требуется, достаточно в среднем 30 км/ч. На EMS работают немецкие Transrapid. Шанхайский Transrapid обошёлся Китаю в $1,3 млрд — $43,6 млн за каждый километр двустороннего полотна.

Лондон — Чикаго


Буквально полтора года назад английская компания Mole Solutions предложила проложить подземные дороги для доставки грузов в самой Британии. Принцип тот же — электромагнитные пути. Но проект попал в долгий ящик, хотя на острове плюсы использования таких дорог хорошо известны.

Так, в 2003 году была законсервирована Лондонская почтовая железная дорога, действовавшая с 1927 года: двухпутный грузовой метрополитен длиной 10,5 км с диаметром тоннелей 2,75 м и глубиной залегания 15–25 м в период активной эксплуатации развозил около 45 тонн почты ежедневно. Полностью автоматизированная система работала 22 часа в сутки, не требуя большой численности обслуживающего персонала.

Будь эта линия более разветвлённой, она вполне могла бы перестроиться на обслуживание магазинов и складов. Как в Чикаго, где десятки лет работает грузовое метро, ежедневно замещающее 5 тысяч грузовиков. Это фактически единственная в мире известная сеть подземных грузовых железных дорог общей длиной около 100 км. Она проложена на глубине 12,2 м и электрифицирована; 125 электровозов и 2500 вагонов перевозят около полумиллиона тонн грузов в год. Ветки выходят к грузовым станциям обычных дорог, заводам и крупнейшим складам. К этой системе привязан практически каждый крупный торговый центр Чикаго, поставки осуществляются прямо в подземные приёмные помещения магазинов.

Без Маска не обошлось


В США разрабатываются ещё несколько подобных проектов, но между ними есть принципиальные отличия. В 2004 году в Нью-Йорке представили более-менее близкую к швейцарской идею создания грузовых трубопроводов под землёй, который позволят сократить маршруты движения грузовиков по городу на 10 млрд миль в год.

А стартап Илона Маска The Boring Company предлагает строительство в Лос-Анджелесе полноценного грузового метрополитена, по которому будут транспортироваться автомобили на специальных электроплатформах, развивающих скорость 210 км/ч. Стоимость проекта вырисовывается запредельная, как и будущая стоимость перевозок…

Но вернёмся к швейцарскому проекту как экономически крайне привлекательному. Инвесторы получат свою долю в перевозках и при заметных вложениях на старте многие годы смогут пользоваться самой дешёвой в стране доставкой. На фоне роста интернет-торговли существенная экономия на внутренней логистике обеспечит розничным магазинам конкурентные цены. А для страховых компаний и банков проект интересен как способ долгосрочного вложения накоплений и возможность предложить новые страховые продукты в сфере транспорта.

Проснись, Одесса?


В густонаселённых городах решение транспортной проблемы в большинстве случаев нужно искать или под ногами, или над головой. Пока где-то ищут, в каком виде удобнее воплотить эту мысль в реальность, в Одессе такое удобство уже почти есть: вспомним просторные разветвлённые катакомбы под старым городом и его окрестностями общей протяжённостью не менее 2,5 тыс. км, по которым можно попасть практически в любую точку города. И рыть не надо — остаётся укрепить и оборудовать; поэтому реализация проекта грузового метро (если бы таковый возник) могла бы оказаться намного дешевле и проще швейцарского. И не пришлось бы бесперспективно латать дорожное покрытие, разбитое большегрузами, травить себя и туристов выхлопными газами и занимать драгоценную землю под объездные пути. Почему же у нас о подобных проектах ничего не слышно, хотя Одесса — город самый что ни на есть торговый и предприимчивый? Особенно интересно было бы получить ответ на этот вопрос в свете планов реновации порта и концепции развития туризма.

Zavarnik

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх