Лента новостей

18:39
Алкоголизм – заболевание на всю жизнь?
22:19
Быстрое решение конфликта на Донбассе является нереалистичным, – доклад ПА НАТО
17:13
Как выбрать холодильник правильно? На что обратить внимание?
14:28
Монтаж водосточной системы
12:23
Взломщики жизни
12:17
ВСУ заняли поселок в тылу Докучаевска
00:47
Работа терминалов и банкоматов "ЦРБ" ДНР восстановлена
18:21
На Донбассе за четыре года от обстрелов пострадали более 700 школ
15:53
Делегация Чешской Республики посетила Донецкую область
15:46
Остужаем платежки: как сэкономить до 50% в жару
15:39
Как выиграть деньги в игровых автоматах онлайн
14:33
В Донецком заповеднике вырубили 624 дерева, причинив государству ущерб в 2,7 млн. грн.
14:24
Александр Турчинов прибыл на Донбасс
13:45
Розенко пояснил, почему задерживают пенсии переселенцам
13:35
Квартира или частный дом? Что лучше? Преимущества и недостатки
12:50
Сотрудник фитосанитарной лаборатории на Донетчине оказался взяточником
12:45
Герой иного времени
12:24
Что лучше: полиуретановые или нейлоновые колеса?
12:20
Как купить квартиру от застройщика
11:12
Под обстрел попали окрестности Старой Николаевки
10:26
Стало известно почему в ДНР нет бензина
10:19
ДНР приглашает жителей украинского Донбасса на концерт "потухших" российских звезд
10:05
Эксперты подсчитали население Донбасса
09:47
Специалисты службы занятости Донецкой области испытали рекрутинг в действии
00:25
Выбираем яхту совместно с Marine House "Arcadia"
23:30
Домашние варианты освещения
18:58
Работать и еще раз работать. В ДНР отменили выходной день 28 мая
17:57
В Украине почти половина населения получают субсидии
17:51
Прокурора из Донецкой области приговорили к 6 годам лишения свободы за получение взятки
17:40
Шахтеры Добропольеуголь будут ездить на работу в новых автобусах
17:36
Состоялось заседание коллегии службы занятости Донецкой области
17:03
Президент Эстонии посетила Краматорск
16:44
Где самые низкие ставки по агрокредитам?
16:03
В Мариуполе фискалы и предприниматели во время "круглого стола" обсудили вопрос детенизации заработной платы
15:39
Жителей ДНР приглашают рыть окопы
14:55
В Рубежном горел отель
14:37
Целебные минеральные воды Трускавца
14:21
В ДНР люди обсуждают, куда ехать отдыхать
13:55
Официально: Банкоматы "банка" ДНР не будут работать 24 и 25 мая
13:47
Россия запретила въезд автобусов из ДНР и ЛНР
13:18
На оккупированный Донбасс направили более 400 тонн гумпомощи
12:53
Как происходит охрана торгового центра при пожаре
12:13
Так что же обрушило украинскую экономику?
11:57
В Донецкой области прокурора приговорили к 6 годам тюрьмы
11:48
В Донецком регионе стартует новый масштабный проект по преодолению ВИЧ
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Восточная развязка

Восточная развязка

Министерство инфраструктуры запускает тестовый поезд в Иран для стимулирования транзита через Украину. Транскаспийский коридор позволяет доставлять украинские грузы в Азию в обход Российской Федерации, но не обеспечивает привлечение транзитных потоков из Китая в Евросоюз через Украину: основные маршруты проходят севернее и южнее. Получится ли у нас дополнить маршрут иранским транзитом?

Китайский порожняк


В апреле «Укрзализныцю» (УЗ) включили в ассоциацию «Транскаспийский международный транспортный маршрут». Грузы через порты Украины и Каспия идут в Среднюю Азию, но золотоносного транзитного потока из Китая как не было, так и нет. Из демонстрационного рейса по маршруту «Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан — Китай» в начале 2016 года контейнерный поезд вернулся порожняком.

Изначально северный вариант «Шёлкового пути» через РФ был более привлекательным, нежели тарифно неурегулированный и усложнённый дополнительными перевалками путь через Каспий и Чёрное море. За три месяца текущего года контейнерными поездами по Белорусским ЖД в направлении Китай — ЕС — Китай прошло 45,1 тыс. TEU. Это грузопоток в пределах 1 млн тонн при совокупных ежегодных перевозках между Азией и Европой в объёме более 1 млрд тонн. Немного, но в 2,6 раза больше, чем годом ранее.

В начале мая Беларусь отправила первый контейнерный поезд в Китай через РФ и Казахстан и сейчас, по данным «БелТА», прорабатывает вопрос отправки скоропортящихся продуктов в вагонах-рефрижераторах. Белорусы выжимают всё из своего положения: из-за эмбарго со стороны РФ перевозки скоропортящихся продуктов из Европы в Азию по северному маршруту «Шёлкового пути» заблокированы.

Южную ветку — «Шёлковый ветер» Китай ориентирует через Турцию: логистика на этом направлении проще и дешевле из-за меньшего числа перевалок. После Каспия грузы по суше доходят до Южной Европы.

Шёлковая удавка?


Итак, китайского транзита нет, но муссируется вопрос насчёт зоны свободной торговли с Китаем. Под такое соглашение китайцы могут загрузить и украинское направление, — разумеется, своим товаром. Подумать о её создании предложил в ноябре прошлого года посол КНР в Украине Ду Вэй.

Прошло несколько месяцев, и в конце апреля на бизнес-форуме в Киеве посол вновь поднял эту тему. Такая настойчивость выходит за рамки простого зондирования почвы.

Белый товарооборот между нашими странами в 2016 году достиг $6,5 млрд. Товарная структура китайского импорта (легпром, машиностроение, химпром) и позиция Украины как нетто-импортёра являются противопоказанием к ЗСТ с Китаем. Выверенная ставка — сотрудничество в обоюдовыгодных логистических проектах, которые будут работать на привлечение в украинские порты грузопотока между ЕС и Китаем. В этой связи примечательно, что победителем тендера на реконструкцию и углубление акватории порта «Южный» стала China Harbour Engineering company Ltd.

Логистика в восточном направлении будет меняться к лучшему. Осенью на Каспии между азербайджанским портом «Алят» и строящимся казахским «Курык» планируется запустить первые паромы. Это позволит увеличить скорость транспортировки по Транскаспийскому коридору за счёт сокращения пути на 70 морских миль и отсутствия очередей в порту.

Есть и ещё одна идея насчёт проходящих через нашу территорию транзитных товарных потоков: к широтному направлению «восток — запад» подключить меридиональное «север — юг». Так родился план запуска тестового поезда в Иран, чтобы проверить логистику и выгоды нового направления. Однако провал можно прогнозировать заранее, потому что внятного ответа на то, как преодолеть инфраструктурные ограничения на маршруте, пока нет. Есть и сложности, связанные с особенностями нашего товарооборота с Ираном.

Осталось совместить зерно с нефтью?


Коридор «север — юг» соединит железные дороги Азербайджана и Ирана веткой «Казвин — Решт — Астара» и свяжет регион с Индией и Персидским заливом. Из Азербайджана грузы могут пойти как северным маршрутом через РФ, так и западным — через Украину.

Соглашение о развитии маршрута «Персидский залив — Чёрное море» передано иранской стороной в марте, то есть интерес к развитию этого направления обоюдный. Иран хочет вывозить нефть и готов покупать украинское зерно — до 2 млн тонн. Но если отправлять зерновозы, то чем их загружать в обратный путь? Аналогичная ситуация с нефтью: поставки возможны либо танкерами с последующей перекачкой по украинской нефтепроводной системе, либо железнодорожными цистернами и паромами через Азербайджан и Грузию. Ветка «Казвин — Решт — Астара» будет пущена в эксплуатацию ориентировочно в 2018–19-м, но даже с её запуском останется проблема разницы в ширине железнодорожной колеи. Поэтому вариантов всего два: перевалка на сухогрузы в Азербайджане с доставкой в иранские порты или доставка паромами.

Осенью Азербайджан планирует запустить паромы в Иран. Весной в Черноморске представители азербайджанцы осматривали паром «Герои Шипки», принадлежащий УЗ, которая выразила готовность отдать свои суда во фрахт.

Промежуточным решением может быть отгрузка зерна и нефти контейнерами. Такой вид перевозок развивает, в частности, госкомпания УЗ «ЦТС Лиски». Компания планирует закупить сотню зерновых контейнеров и строит терминал в Усатово. Освоил этот вид и «Укрречфлот» в Днепре. Но и при контейнерной доставке для минимизации порожнего пробега необходимо включать в оборот дополнительные виды продукции. Порожние вагоны на обратном пути могут «подработать» на переброске грузов между Каспием и Чёрным морем в интересах третьих стран. А для Европы маршрут через Украину и Иран — самый короткий путь и в Индию, и к Персидскому заливу. Но для этого наши перевозчики должны работать очень быстро и очень дёшево, а это противоречит превратно понимаемым интересам государства.

Zavarnik


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх