Лента новостей

23:51
Хуг назвал «горячие точки» на Донбассе
17:08
Все краматорские школы закрывают на карантин
16:22
Кабмин вывел из-под моратория на проверки бизнеса больше 20 контролирующих органов
16:12
Крыша в школе Опытного протекает восемь лет
14:44
В компании Vodafonе объяснили, почему пропала связь в Луганске
14:27
Кабмин изменил механизм монетизации субсидий
14:21
Удобная спортивная одежда для фитнеса – важный критерий в достижении желаемых результатов
13:50
Как выбрать фотографа на свадьбу?
13:22
«Угар ура-патриотизма передается воздушно-капельным путем и в Украине, и в Польше» - политический эксперт Евгений Белоножко
12:53
Власть Порошенко занимается вымогательством – украинский националист
12:46
«Порохоботы», Рева дал приказ! «Порохоботы», Гройсман верит в вас!
12:38
Как правильно мыть пол? Полезные советы
12:25
В ЛНР снова пропала связь Vodafone
12:10
В Мариуполе упало четыре электроопоры. Пять человек пострадало
12:04
На ремонт мостов Донетчины потратят более 30 млн. гривен
11:51
ДНР приготовила "ответ" закону о реинтеграции Донбасса
11:45
Европа или СНГ: где Украина больше наторгует в 2018 году
11:41
На Кураховской ТЭС социальный пакет сотрудников в 2017 году составил 12,7 млн грн
10:27
Работники четырех шахт "Селидовуголь" объявили бессрочную голодовку
10:11
Лучшие страны Европы для образования
08:56
Деревообрабатывающая индустрия
08:48
Главные мифы о миротворцах на Донбассе
23:51
"Шахтер" обыгрывает "Рому" 2:1
20:46
Как участвовать в электронных торгах
18:46
Спортивное оборудование для вашего спортзала
18:14
Подорожание газа для украинцев почти неизбежно
16:44
В Мариуполе для переселенцев и участников АТО построят 9-этажку
16:30
Потеряли ключи от дома? Не беда!
15:02
ДНР и ЛНР с рабочим визитом посетит глава миссии ООН по правам человека
14:56
Труба круглая стальная как несущий элемент металлоконструкций
14:53
Замки накладные – как выбирать?
14:29
Вопрос цены на газ в Украине — политический
14:25
В Краматорске прокуратура добилась ареста подозреваемого в умышленном убийстве
14:23
В Краматорске из-за пьяного водителя произошла тройное ДТП
12:32
Контурная пластика: за и против
11:30
В Торецке случилось загрязнение почвы вблизи оборонительных укреплений ВСУ
10:48
В ДНР рассказали, как ездить в Украину если авто имеет регистрацию "республики"
10:38
Види і переваги паркету
10:25
Украина не воюет с Россией на Донбассе, – главный военный прокурор
10:13
С начала года внешнеторговый оборот Донецкой таможни ГФС увеличился на 30%
21:40
Хозяйке на заметку. Как раскатать слоеное тесто?
20:10
Паулу Фонсека: Нам предстоит сложная игра, но мы готовы
19:15
Северодонецкий «Азот» остановил производство селитры
19:04
Хуг рассказал, от чего зависит восстановление связи Vodafone в Донецке
18:27
Порошенко подписал закон по Донбассу
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 

Эффект отмены: подешевеют ли автомобили без импортной спецпошлины

Эффект отмены: подешевеют ли автомобили без импортной спецпошлины


После почти двухгодичного разбирательства в рамках Всемирной торговой организации жалоба Японии относительно дополнительных пошлин на импорт автомобилей в Украину была удовлетворена. Группа экспертов ВТО пришла к выводу, что введение украинским правительством спецпошлин противоречит правилам организации. Министерство экономического развития и торговли Украины спорить с этим не стало, выразив свою готовность отменить пошлины уже в ближайшее время.

Что отмена пошлины даст простым потребителям и как к этому относятся основные игроки украинского автомобильного рынка, выяснял «Минфин».

Защитный механизм

Изначально протекционистская доппошлина была призвана поддержать отечественный автопром, который столкнулся с кризисом производства из-за потери внутреннего и внешних рынков сбыта. Однако, вследствие существенной девальвации гривны действие доппошлины было практически нивелировано. Автопроизводители, равно как и дилеры, отмечают: введение или отмена всевозможных пошлин – это только малая часть инструментария, которым государство может воспользоваться для того, чтобы автопром окончательно не исчез с карты украинской промышленности.

Впервые «автомобильные пошлины» были введены в украинское законодательство еще в 1998 году, когда был принят закон «О стимулировании автомобильного производства». Это был превосходный подарок для автопрома, и поначалу эти пошлины действительно были существенным подспорьем для роста внутреннего производства в стране. Так, в 2004 году таможенная ставка на импорт авто составляла 15%, в 2005 году — 25%.

«Такие протекционистские меры позволили кардинально увеличить объемы производства, создать новые рабочие места, нарастить экспорт. Как результат, до кризиса у нас уже был собственный сформировавшийся авторынок. Например, в 2008 году доля отечественных авто составляла более 60%. К началу 2012 года этот показатель снизился почти до 30%, что крайне негативно сказалось на платежном балансе нашей страны» — рассказали «Минфину» представители компании Еврокар, официального поставщика автомобилей Skoda в Украине.

Дополнительные импортные пошлины были введены в середине 2013 года, когда отечественные производители столкнулись с существенными трудностями после так называемой «торговой войны» с Россией.

На данный момент размеры специальной пошлины составляют 2,15% для автомобилей с бензиновым двигателем на 1–1,5 литра и 4,32% для автомобилей с объемом бензинового двигателя 1,5–2,2 литра. Отменить их могут уже в ближайшее время — соответствующий вопрос будет рассмотрен Межведомственной комиссией по международной торговле в августе.

Однако будет ли это иметь существенное влияние на конъюнктуру автомобильного рынка Украины — вопрос спорный. Несмотря на изначальное благодатное влияние, протекционистские пошлины не смогли обеспечить отечественным автопроизводителям серьезную защиту от кризисных явлений в экономике. Поэтому неудивительно, что сейчас с трудом сводят концы с концами и дилеры, и непосредственные производители, и сборщики импортных авто — все они серьезно пострадали сокращения спроса на автомобили среди населения.

Тяжелая экономическая ситуация нивелировала весь эффект протекционистских мер. Можно сказать, что украинские заводы их почти не заметили.


По данным Укравтопрома, производство автотранспортной техники за первое полугодие по сравнению с тем же периодом прошлого года сократилось на 86,7%. При этом спрос на автомобили сократился в 1,8 раза, а доля б/у автомобилей на первичном рынке увеличилась до 40%.

«Тяжелая экономическая ситуация нивелировала весь эффект протекционистских мер. Можно сказать, что украинские заводы их почти не заметили, но это не значит, что их необходимо отменять. Автомобильное производство в Украине продолжает падать: два завода, выпускающие легковые автомобили, полностью остановились, два других - работают из последних сил. Без этих специальных мер, возможно, в Украине сегодня не осталось бы даже тех мизерных объемов производства, которые существуют на данный момент» — подчеркивают в Еврокар.

Все это значит, что население, если и покупает сейчас автомобили, то отдает все больше предпочтения подержанным машинам. В таких условиях автопроизводителям и импортерам не просто тяжело работать с достаточный уровнем прибыльности: во многих случаях речь идет о банальном выживании.

Мнение большинства

Большинство игроков отечественного авторынка сходятся на том, что отмена дополнительной пошлины сильно ни на спрос, ни на цену автомобилей не повлияет.

«Надо понимать, что это снижение будет очень незначительным для покупателей, поскольку цена на автомобили с объемом бензинового двигателя 1–1,5 л снизится на 2,15%, а с двигателем объемом 1,5–2,2 - на 4,32%. Это равняется изменению курса валют Нацбанка на 50 копеек и 1 гривну соответственно. У нас такие курсовые колебания проходят довольно часто, поэтому покупатель особо уменьшения цен не заметит. Так, например, после снижения цены автомобиль стоимостью 20 тыс. долларов будет стоить 19,6 тыс. долларов» - говорит Владимир Иванов, менеджер по коммуникациям компании «Ниссан Мотор Украина» (официального импортёра Nissan и Infiniti).

Доходы населения в гривне остались прежними, и люди сейчас предпочитают хранить сбережения, а не тратиться на крупные покупки. Соответственно, говорить о влиянии отмены пошлин на спрос не стоит.


В том же духе высказываются и в корпорации УкрАВТО, отмечая, что сейчас только пятая часть переходящих остатков на складах дилеров подпадает под действие спецпошлины 4,32%, в то время как уже осенью в Украину начнутся поставки автомобилей модельных рядов этого года, цены на которые будут на 3–5% выше.

«Объем рынка в ближайшее время традиционно будет определяться экономической ситуацией в стране и покупательной способностью населения. Доходы населения в гривне остались прежними, и люди сейчас предпочитают хранить сбережения, а не тратиться на крупные покупки. Соответственно, говорить о влиянии отмены пошлин на спрос не стоит» — объясняют в корпорации.

Временные меры

Кроме специальных пошлин, автомобили, которые ввозятся в Украину облагаются импортной пошлиной (10%), временным импортным налогом (5%), а также акцизным сбором (зависит от объема двигателя ввозимого авто). Теоретически, у Украины есть возможность использовать еще и ряд нетарифных ограничений, которые могут хоть немного защитить рынок, предоставив некоторые преимущества для отечественных производителей. Но на практике, скорее всего, ключевыми аспектами торговой политики станет разве что защита украинского авторынка от субсидированного импорта из других стран.

Все это только ситуативные меры, способные разве что снять «болевой шок», но никак не вылечить «пациента». Ожидать качественных изменений на отечественном авторынке бессмысленно без комплексных мер, направленных не только на поддержку национального производителя, но и на повышение инвестиционной привлекательности Украины. Вводить или отменять пошлины можно сколько угодно, однако украинский автопром уже заждался момента, когда количественная поддержка со стороны государства наконец-то превратится в качественную.


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх
istanbul escort istanbul escort istanbul escort izmit escort ankara escort ankara escort Mehmetçik Kut'ül Amare izle Milk Man Likit