Лента новостей

16:56
Что нужно съесть перед сном, чтобы выспаться: самое то, перед важным и насыщенным днем
16:55
Это состояние нельзя игнорировать: врач перечислил симптомы дефицита витаминов
16:54
Получится без казанка: как при помощи сковороды сделать рис рассыпчатым
16:53
Пытайтесь контролировать свой сон: какая поза для сна считается самой вредной
16:51
Не все нужно складывать в холодильник: как нужно хранить продукты, чтобы продлить их срок годности
16:49
Не выбрасывайте эту "помощницу": как применить крапиву на огороде
16:47
Этот аромат сведет с ума соседей: как правильно приготовить вкусный домашний кофе
16:46
Владельцев газовых плит начали штрафовать на 3500 грн минимум: а можно и всего имущества лишиться - "Газсети"
16:45
Касается всех у кого есть земельный пай: Ощадбанк раздаст денег, как оформить
16:43
Налоговая начала снимать деньги со счетов украинцев: под угрозой не только банковские карты
18:48
Секрети вибору білизни для фотосесій: поради від стилістів
16:57
Чтобы ягоды были сладкими и громадными: в каком месте огорода нужно сажать клубнику для лучшего урожая
16:56
Нормализуют водный баланс организма: 5 овощей, которые содержат много воды
16:55
Соберете шикарный урожай: чем обработать персики после цветения - советы опытных дачников
16:54
Главное - не переборщить: сколько алкоголя можно выпить, чтобы не навредить здоровью
16:53
Знают только самые опытные: какие две кнопки нужно зажать на стиральной машинке, чтобы активировать тайный режим
16:52
Штормы накроют всю планету: на Землю надвигается сезон ураганов
16:50
Навлечете проблемы и болезни: 5 причин, почему нельзя заметать в доме вечером
16:49
Урожай будет знатным: как правильно ухаживать за рассадой перца
16:48
Кто бы мог подумать! Как вымыть унитаз при помощи чая
16:47
От такой еды не ждешь подвоха: какие повседневные продукты повышают давление
16:46
Вопрос уже решен: пенсионерам с июня изменят размер выплат - от суммы можно заплакать
16:13
Toyota Land Cruiser Prado – универсальный внедорожник под любые задачи
08:36
Овны – не забывайте об отдыхе, Тельцы – осторожнее с финансами, Раки – доверьтесь интуиции: гороскоп на 21 апреля 2024 года
08:31
Надежная защита: что посадить рядом с картофелем от колорадского жука
08:16
Весь секрет в луковицах: что делать с тюльпанами после того, как они отцветут
08:14
Можно спокойно ехать в командировку: какие комнатные растения могут долго обходиться без полива
08:11
Вы привыкли наслаждаться именно таким: какие добавки в кофе сделают напиток вредным
07:59
Бабушкины советы: эффективные методы мойки посуды без специальных средств
07:58
Серьезный удар по кошельку: во сколько обойдется пасхальная корзина в 2024 году
07:57
Руководство обязательно согласится с вашими доводами: как правильно говорить о повышении зарплаты
09:25
Эта ваша вечерняя привычка может вылезти вам боком: вредит ли смартфону ночная зарядка
09:23
Стирать все равно нужно: как правильно сушить одежду в квартире, когда отключили отопление и холодно
09:22
Это нельзя игнорировать: какой безобидный симптом может указывать на инфаркт
09:21
Какой срок годности у натурального меда: вы не поверите, но он тоже может портиться
09:20
Вы по-новому познакомитесь с крупой: зачем нужно замачивать гречку перед варкой
09:19
Можно испортить себе судьбу: почему приметами запрещено носить чужую одежду
09:17
Свежие овощи из собственного огорода: какие три простые культуры можно вырастить у себя дома
09:16
Сбросите еще больше килограммов: эксперты рассказали, сколько нужно пить кофе, чтобы похудеть
09:15
Не привлеките в свою жизнь ночные кошмары: 20 апреля большой церковный праздник, что запрещено делать
09:14
Пасхальный десерт с изюминкой: как приготовить кулич с шоколадом
09:13
Старые паспорта станут недействительными: в Раде готов закон - избавиться от книжечек
17:32
Не один десяток лет будут радовать вас своей красотой: в чем секрет долголетия орхидей
17:31
Как не вовремя это все! Чем можно вымыть посуду, если закончилась бытовая химия
17:29
Из-за недосмотра даже полынь покажется вам сахаром: что нужно сделать, чтобы редиска не выросла горькой
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Эффект отмены: подешевеют ли автомобили без импортной спецпошлины

Эффект отмены: подешевеют ли автомобили без импортной спецпошлины


После почти двухгодичного разбирательства в рамках Всемирной торговой организации жалоба Японии относительно дополнительных пошлин на импорт автомобилей в Украину была удовлетворена. Группа экспертов ВТО пришла к выводу, что введение украинским правительством спецпошлин противоречит правилам организации. Министерство экономического развития и торговли Украины спорить с этим не стало, выразив свою готовность отменить пошлины уже в ближайшее время.

Что отмена пошлины даст простым потребителям и как к этому относятся основные игроки украинского автомобильного рынка, выяснял «Минфин».

Защитный механизм

Изначально протекционистская доппошлина была призвана поддержать отечественный автопром, который столкнулся с кризисом производства из-за потери внутреннего и внешних рынков сбыта. Однако, вследствие существенной девальвации гривны действие доппошлины было практически нивелировано. Автопроизводители, равно как и дилеры, отмечают: введение или отмена всевозможных пошлин – это только малая часть инструментария, которым государство может воспользоваться для того, чтобы автопром окончательно не исчез с карты украинской промышленности.

Впервые «автомобильные пошлины» были введены в украинское законодательство еще в 1998 году, когда был принят закон «О стимулировании автомобильного производства». Это был превосходный подарок для автопрома, и поначалу эти пошлины действительно были существенным подспорьем для роста внутреннего производства в стране. Так, в 2004 году таможенная ставка на импорт авто составляла 15%, в 2005 году — 25%.

«Такие протекционистские меры позволили кардинально увеличить объемы производства, создать новые рабочие места, нарастить экспорт. Как результат, до кризиса у нас уже был собственный сформировавшийся авторынок. Например, в 2008 году доля отечественных авто составляла более 60%. К началу 2012 года этот показатель снизился почти до 30%, что крайне негативно сказалось на платежном балансе нашей страны» — рассказали «Минфину» представители компании Еврокар, официального поставщика автомобилей Skoda в Украине.

Дополнительные импортные пошлины были введены в середине 2013 года, когда отечественные производители столкнулись с существенными трудностями после так называемой «торговой войны» с Россией.

На данный момент размеры специальной пошлины составляют 2,15% для автомобилей с бензиновым двигателем на 1–1,5 литра и 4,32% для автомобилей с объемом бензинового двигателя 1,5–2,2 литра. Отменить их могут уже в ближайшее время — соответствующий вопрос будет рассмотрен Межведомственной комиссией по международной торговле в августе.

Однако будет ли это иметь существенное влияние на конъюнктуру автомобильного рынка Украины — вопрос спорный. Несмотря на изначальное благодатное влияние, протекционистские пошлины не смогли обеспечить отечественным автопроизводителям серьезную защиту от кризисных явлений в экономике. Поэтому неудивительно, что сейчас с трудом сводят концы с концами и дилеры, и непосредственные производители, и сборщики импортных авто — все они серьезно пострадали сокращения спроса на автомобили среди населения.

Тяжелая экономическая ситуация нивелировала весь эффект протекционистских мер. Можно сказать, что украинские заводы их почти не заметили.


По данным Укравтопрома, производство автотранспортной техники за первое полугодие по сравнению с тем же периодом прошлого года сократилось на 86,7%. При этом спрос на автомобили сократился в 1,8 раза, а доля б/у автомобилей на первичном рынке увеличилась до 40%.

«Тяжелая экономическая ситуация нивелировала весь эффект протекционистских мер. Можно сказать, что украинские заводы их почти не заметили, но это не значит, что их необходимо отменять. Автомобильное производство в Украине продолжает падать: два завода, выпускающие легковые автомобили, полностью остановились, два других - работают из последних сил. Без этих специальных мер, возможно, в Украине сегодня не осталось бы даже тех мизерных объемов производства, которые существуют на данный момент» — подчеркивают в Еврокар.

Все это значит, что население, если и покупает сейчас автомобили, то отдает все больше предпочтения подержанным машинам. В таких условиях автопроизводителям и импортерам не просто тяжело работать с достаточный уровнем прибыльности: во многих случаях речь идет о банальном выживании.

Мнение большинства

Большинство игроков отечественного авторынка сходятся на том, что отмена дополнительной пошлины сильно ни на спрос, ни на цену автомобилей не повлияет.

«Надо понимать, что это снижение будет очень незначительным для покупателей, поскольку цена на автомобили с объемом бензинового двигателя 1–1,5 л снизится на 2,15%, а с двигателем объемом 1,5–2,2 - на 4,32%. Это равняется изменению курса валют Нацбанка на 50 копеек и 1 гривну соответственно. У нас такие курсовые колебания проходят довольно часто, поэтому покупатель особо уменьшения цен не заметит. Так, например, после снижения цены автомобиль стоимостью 20 тыс. долларов будет стоить 19,6 тыс. долларов» - говорит Владимир Иванов, менеджер по коммуникациям компании «Ниссан Мотор Украина» (официального импортёра Nissan и Infiniti).

Доходы населения в гривне остались прежними, и люди сейчас предпочитают хранить сбережения, а не тратиться на крупные покупки. Соответственно, говорить о влиянии отмены пошлин на спрос не стоит.


В том же духе высказываются и в корпорации УкрАВТО, отмечая, что сейчас только пятая часть переходящих остатков на складах дилеров подпадает под действие спецпошлины 4,32%, в то время как уже осенью в Украину начнутся поставки автомобилей модельных рядов этого года, цены на которые будут на 3–5% выше.

«Объем рынка в ближайшее время традиционно будет определяться экономической ситуацией в стране и покупательной способностью населения. Доходы населения в гривне остались прежними, и люди сейчас предпочитают хранить сбережения, а не тратиться на крупные покупки. Соответственно, говорить о влиянии отмены пошлин на спрос не стоит» — объясняют в корпорации.

Временные меры

Кроме специальных пошлин, автомобили, которые ввозятся в Украину облагаются импортной пошлиной (10%), временным импортным налогом (5%), а также акцизным сбором (зависит от объема двигателя ввозимого авто). Теоретически, у Украины есть возможность использовать еще и ряд нетарифных ограничений, которые могут хоть немного защитить рынок, предоставив некоторые преимущества для отечественных производителей. Но на практике, скорее всего, ключевыми аспектами торговой политики станет разве что защита украинского авторынка от субсидированного импорта из других стран.

Все это только ситуативные меры, способные разве что снять «болевой шок», но никак не вылечить «пациента». Ожидать качественных изменений на отечественном авторынке бессмысленно без комплексных мер, направленных не только на поддержку национального производителя, но и на повышение инвестиционной привлекательности Украины. Вводить или отменять пошлины можно сколько угодно, однако украинский автопром уже заждался момента, когда количественная поддержка со стороны государства наконец-то превратится в качественную.

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх