Лента новостей

12:42
Украинцы исчезнут с лица Земли
12:10
Кредит от МВФ: есь ли выход из тупика
12:06
Женские колготки их разнообразие и модные фасоны
11:48
Запасы угля на ТЭС выше прошлогодних на 46%
11:42
Adidas - фирменная обувь
11:11
45 финансовых преступлений на Донетчине, нанесли государству убытков на почти 813 млн гривен
10:36
Червоненко: Украинская власть делает последний рывок перед закрытием воровской лавочки
10:03
Бесплатные квартиры и дешевый бензин как в ДНР и ЛНР готовятся к выборам
09:46
На Донетчине серьезными темпами распространяется корь
09:35
Нахлебники или кормильцы?
20:45
Рабочая спецодежда - безопасность и уникальность
18:08
Таможенный брокер. Какие услуги он предоставляет?
15:07
Оптовикам: новинки детских перчаток из Одессы - модели которые пользуются спросом на рынках
14:33
Эко-акция ДТЭК «Зеленый город»: в течение октября 2000 волонтеров высадили 1600 растений
13:11
Платить за отопление только своей квартиры: Всегда ли это выгодно
12:15
Украина и Минские соглашения: подписать – не значит исполнить
10:53
Украина оказалась на краю пропасти
10:28
Субсидии и судьбы: Что лучше – «стучать» или «перестукиваться»?
10:15
Погода в Донецке на пороге ноября
10:11
Взнос таможенников Донетчины в бюджет страны составил больше 5,4 млрд гривен
10:06
Эксплуатационные возможности разных видов гипсокартона
09:48
Украину превратят в полигон для тестирования новых лекарств
09:21
В Украине повысили тариф на газ: оглашены новые цены
09:14
Новые стратегии в инвестировании на фоне новой политики ФРС
18:22
Где купить тестомесы, льдогенераторы, пароконвектоматы
10:06
Что делать, если переселенец не может получить пенсию из-за отказа УТСЗН составить акт обследования
10:02
В соцсетях отреагировали на повышение зарплат в ДНР
10:57
Конопля на прилавке
21:05
Через линию разграничения хотели переправить 112 ящиков сигарет
20:28
Профессиональное бурение скважин для воды – удобство и экономия
20:05
Модные тенденции в одежде осень – зима 2018-2019
17:14
Куда звонить, если нет отопления в Донецке
14:31
Виды радиаторов и их особенности
12:08
Более 5 лет за решеткой будет находиться похититель имущества детсадов
11:40
Работника железной дороги в Донецкой области уличили в получении взятки
10:22
В ЛНР повысили стипендии
09:54
Донетчина: на 70 млн грн выросли поступления от пользователей полезных ископаемых
09:52
Выбираем входные двери
09:49
Сегодня центр Донецка будет перекрыт
09:33
Аукнется ли на Донбассе расстрел в керченском колледже: Мнения экспертов
09:27
Пинчук поставил под сомнение наследие Кучмы
09:23
Новые газовые страдания «нэньки»
08:41
Внешнеторговые горизонты
20:51
"Премьер-министром" ДНР назначали Александра Ананченко
20:47
Бывшего "мэра" Донецка Мартынова назначаили "вице-премьером"
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Эффект отмены: подешевеют ли автомобили без импортной спецпошлины

Эффект отмены: подешевеют ли автомобили без импортной спецпошлины


После почти двухгодичного разбирательства в рамках Всемирной торговой организации жалоба Японии относительно дополнительных пошлин на импорт автомобилей в Украину была удовлетворена. Группа экспертов ВТО пришла к выводу, что введение украинским правительством спецпошлин противоречит правилам организации. Министерство экономического развития и торговли Украины спорить с этим не стало, выразив свою готовность отменить пошлины уже в ближайшее время.

Что отмена пошлины даст простым потребителям и как к этому относятся основные игроки украинского автомобильного рынка, выяснял «Минфин».

Защитный механизм

Изначально протекционистская доппошлина была призвана поддержать отечественный автопром, который столкнулся с кризисом производства из-за потери внутреннего и внешних рынков сбыта. Однако, вследствие существенной девальвации гривны действие доппошлины было практически нивелировано. Автопроизводители, равно как и дилеры, отмечают: введение или отмена всевозможных пошлин – это только малая часть инструментария, которым государство может воспользоваться для того, чтобы автопром окончательно не исчез с карты украинской промышленности.

Впервые «автомобильные пошлины» были введены в украинское законодательство еще в 1998 году, когда был принят закон «О стимулировании автомобильного производства». Это был превосходный подарок для автопрома, и поначалу эти пошлины действительно были существенным подспорьем для роста внутреннего производства в стране. Так, в 2004 году таможенная ставка на импорт авто составляла 15%, в 2005 году — 25%.

«Такие протекционистские меры позволили кардинально увеличить объемы производства, создать новые рабочие места, нарастить экспорт. Как результат, до кризиса у нас уже был собственный сформировавшийся авторынок. Например, в 2008 году доля отечественных авто составляла более 60%. К началу 2012 года этот показатель снизился почти до 30%, что крайне негативно сказалось на платежном балансе нашей страны» — рассказали «Минфину» представители компании Еврокар, официального поставщика автомобилей Skoda в Украине.

Дополнительные импортные пошлины были введены в середине 2013 года, когда отечественные производители столкнулись с существенными трудностями после так называемой «торговой войны» с Россией.

На данный момент размеры специальной пошлины составляют 2,15% для автомобилей с бензиновым двигателем на 1–1,5 литра и 4,32% для автомобилей с объемом бензинового двигателя 1,5–2,2 литра. Отменить их могут уже в ближайшее время — соответствующий вопрос будет рассмотрен Межведомственной комиссией по международной торговле в августе.

Однако будет ли это иметь существенное влияние на конъюнктуру автомобильного рынка Украины — вопрос спорный. Несмотря на изначальное благодатное влияние, протекционистские пошлины не смогли обеспечить отечественным автопроизводителям серьезную защиту от кризисных явлений в экономике. Поэтому неудивительно, что сейчас с трудом сводят концы с концами и дилеры, и непосредственные производители, и сборщики импортных авто — все они серьезно пострадали сокращения спроса на автомобили среди населения.

Тяжелая экономическая ситуация нивелировала весь эффект протекционистских мер. Можно сказать, что украинские заводы их почти не заметили.


По данным Укравтопрома, производство автотранспортной техники за первое полугодие по сравнению с тем же периодом прошлого года сократилось на 86,7%. При этом спрос на автомобили сократился в 1,8 раза, а доля б/у автомобилей на первичном рынке увеличилась до 40%.

«Тяжелая экономическая ситуация нивелировала весь эффект протекционистских мер. Можно сказать, что украинские заводы их почти не заметили, но это не значит, что их необходимо отменять. Автомобильное производство в Украине продолжает падать: два завода, выпускающие легковые автомобили, полностью остановились, два других - работают из последних сил. Без этих специальных мер, возможно, в Украине сегодня не осталось бы даже тех мизерных объемов производства, которые существуют на данный момент» — подчеркивают в Еврокар.

Все это значит, что население, если и покупает сейчас автомобили, то отдает все больше предпочтения подержанным машинам. В таких условиях автопроизводителям и импортерам не просто тяжело работать с достаточный уровнем прибыльности: во многих случаях речь идет о банальном выживании.

Мнение большинства

Большинство игроков отечественного авторынка сходятся на том, что отмена дополнительной пошлины сильно ни на спрос, ни на цену автомобилей не повлияет.

«Надо понимать, что это снижение будет очень незначительным для покупателей, поскольку цена на автомобили с объемом бензинового двигателя 1–1,5 л снизится на 2,15%, а с двигателем объемом 1,5–2,2 - на 4,32%. Это равняется изменению курса валют Нацбанка на 50 копеек и 1 гривну соответственно. У нас такие курсовые колебания проходят довольно часто, поэтому покупатель особо уменьшения цен не заметит. Так, например, после снижения цены автомобиль стоимостью 20 тыс. долларов будет стоить 19,6 тыс. долларов» - говорит Владимир Иванов, менеджер по коммуникациям компании «Ниссан Мотор Украина» (официального импортёра Nissan и Infiniti).

Доходы населения в гривне остались прежними, и люди сейчас предпочитают хранить сбережения, а не тратиться на крупные покупки. Соответственно, говорить о влиянии отмены пошлин на спрос не стоит.


В том же духе высказываются и в корпорации УкрАВТО, отмечая, что сейчас только пятая часть переходящих остатков на складах дилеров подпадает под действие спецпошлины 4,32%, в то время как уже осенью в Украину начнутся поставки автомобилей модельных рядов этого года, цены на которые будут на 3–5% выше.

«Объем рынка в ближайшее время традиционно будет определяться экономической ситуацией в стране и покупательной способностью населения. Доходы населения в гривне остались прежними, и люди сейчас предпочитают хранить сбережения, а не тратиться на крупные покупки. Соответственно, говорить о влиянии отмены пошлин на спрос не стоит» — объясняют в корпорации.

Временные меры

Кроме специальных пошлин, автомобили, которые ввозятся в Украину облагаются импортной пошлиной (10%), временным импортным налогом (5%), а также акцизным сбором (зависит от объема двигателя ввозимого авто). Теоретически, у Украины есть возможность использовать еще и ряд нетарифных ограничений, которые могут хоть немного защитить рынок, предоставив некоторые преимущества для отечественных производителей. Но на практике, скорее всего, ключевыми аспектами торговой политики станет разве что защита украинского авторынка от субсидированного импорта из других стран.

Все это только ситуативные меры, способные разве что снять «болевой шок», но никак не вылечить «пациента». Ожидать качественных изменений на отечественном авторынке бессмысленно без комплексных мер, направленных не только на поддержку национального производителя, но и на повышение инвестиционной привлекательности Украины. Вводить или отменять пошлины можно сколько угодно, однако украинский автопром уже заждался момента, когда количественная поддержка со стороны государства наконец-то превратится в качественную.


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх
maltepe escort kartal escort http://gncsesli.com alanya escort Sincan escort porno izle ankara escort tГјrk porno ankara escort atasehir escort maltepe escort kartal escort umraniye escort kartal escort umraniye escort maltepe escort atasehir escort atasehir escort kartal escort rus porno ankara escort ankara escort izmir escort izmir escort travesti porno izmir escort bursa escort gaziantep escort denizli escort porno indir anadolu yakasД± escort escort pendik escort escort bayan istanbul escort jigolo arayan bayanlar istanbul jigolo sitesi jigolo sitesi jigolo ajansД± bahcesehir koltuk doseme kartal escort kadikoy escort pendik escort sex hikayeleri ankara escort bayan izmir escort bayan eskisehir escort bayan escort eskisehir