Меняя формулу

Меняя формулуЕврокомиссия намерена запретить или ограничить использование некоторых компонентов в производстве парфюмерии. Если решение будет одобрено странами – членами ЕС, нововведения вступят в силу уже в следующем году. Примечательно, что в случае принятия таких решений многие популярные бренды вынуждены будут менять формулу известных парфюмов.

Необходимость таких изменений объясняется якобы заботой о потребителях. Еще летом 2012 года научной комиссией был подготовлен доклад об опасности использования некоторых компонентов – сильных аллергенов. В целом комиссия призывает сократить концентрацию многих натуральных веществ в духах. Например, цитраль (содержится в лимонном и мандариновом маслах), кумарин (получают из бобов тонка), эфгенол (душистый компонент многих эфирных масел).

Понятно, что люди, страдающие аллергией на какие-то компоненты, не будут их приобретать, но зачем же лишать остальных потребителей возможности наслаждаться любимыми духами. Если так будет продолжаться и дальше, то под девизом «заботы о потребителе» можно вмешиваться в скором времени и в работу дизайнеров. Может, у кого-то аллергия на шерстяные вещи, так давайте запретим их вообще использовать.

Пересмотру подлежит 23 компонента, которые, по мнению ответственной за обеспечение безопасности потребителей Евросоюза научной комиссии, могут вызывать сильную аллергию. Эти компоненты используются во многих духах, в том числе и таких известных, как Chanel №5 и Miss Dior. Еврокомиссия, предлагая ограничить или запретить использование в духах веществ, вызывающих аллергию, настаивает на проведении дополнительных исследований для определения их допустимой концентрации. Еврокомиссия планирует увеличить список тех ингредиентов, о потенциальном вреде которых парфюмеры должны сообщать на этикетке духов.

Как пояснил еврокомиссар Невен Мимица, речь не идет о запрете конкретных духов. Комиссия ищет компромисс, позволяющий увеличить безопасность для потребителей и не нанести вред парфюмерной отрасли. Ведь в случае поддержки инициативы производители будут вынуждены менять формулу парфюмов, в том числе и самых известных.

По оценке представителей индустрии, решение может сильно повлиять на небольшие компании, в то время как крупным производителям проще приспособиться к новшествам. Модифицировать надо будет до 90% продукции.

Если новые правила примут в 2015 году, то у компаний будет пять лет на внесение изменений в производство.
Вернуться назад