Audi e-tron: изюминка автосалона в Париже

Следуя тенденциям мирового автопрома за последние полгода, Audi представила свой вариант электромобиля, именуемый e-tron. В марте концерн Jaguar объявил о запуске модели I-Pace. За ним поспевает Daimler - кроссовер EQC на базе GLC. И вот третьим выходит электромобиль от Ауди. Планировалось представить модель ещё в августе, однако компания вынуждена была перенести презентацию из-за ареста главы Руперта Штадлера. Топ-менеджер был обвинён в причастности к дизельгейту, соответственно, нужен был верный момент для показа экологически чистого автомобиля.

Прототип e-tron Quattro был показан ещё на Франкфуртском салоне 2015. От концепта до реальной модели произошли некоторые изменения, однако в целом замысел сохранился. Да и сама ингольштадская марка не имеет привычки экспериментировать с дизайном. Длина новинки - 4902 мм, ширина – 1938 мм, высота – 1664 мм. Это как раз между Ауди Q5 и Q7. Так и хочется сказать Q6, однако такое имя пока не дано. Тем более уже есть модель Q8.

Салон у машины типичный: 5 мест, однако сидящий в центре на заднем сидении окажется лишним. Массивная консоль в центре, на которой размещён сенсорный блок управления климат-контролем, помешает пятому пассажиру сидеть комфортно. С другой стороны, наличие электрической силовой установки помогло сделать пол ровным. Да и других удобств полным-полно: тут и подлокотник с двумя подстаканниками, две зоны микроклимат-контроля, подогрев сидений, USB разъём. Поскольку спинка у дивана имеет три секции, стандартный объём багажника может быть значительно увеличен, причём разными способами.

А если посмотреть на переднюю часть салона? Здесь уже привычный, судя по последним моделям марки, дизайн, включающий цифровую комбинацию приборов и два дисплея, расположенных на центральной консоли. Верхний имеет размер 10,2 дюйма и ответственен за настройки и развлечения. Диагональ нижнего меньше - 8,6 дюймов, его роль сводится к управлению климатом в салоне. Навигатор может, исходя из опыта предыдущих поездок, предлагать водителю пункты назначения. Что важно и интересно, маршрут строится, учитывая расположение станций для зарядки электромобиля.

В отличие от флагманской модели А8, в e-tron может быть не три экрана, а уже на два больше. Опционально предлагаются камеры заднего вида вместо зеркал. Такое новшество помогает снизить коэффициент аэродинамического сопротивления на 0,005, добавляя, таким образом, лишние два с половиной километра к максимальному пробегу. Изображение с камер будет транслироваться на дисплеи в салоне. Подобное предложение не столько нужно, сколько круто, инновационно. Следует отметить, что такая опция была совсем недавно анонсирована для Lexus ES, и, скорее всего, седан будет доступен у дилеров раньше электрокроссовера, но первой о создании серийной инновации заявила именно Audi.

Таким образом, именно Audi e-tron можно по достоинству назвать изюминкой автосалона в Париже в этом году. Насколько автомобиль будет популярен, узнаем в ближайшее время, в Европе продажи начнутся осенью, в Украине - в следующем году.

 

Вернуться назад