Уход за автомобильным аккумулятором

Уход за автомобильным аккумулятором


Автомобильные аккумуляторы стоят солидных денег и если за ними плохо ухаживать, то они запросто могут выработать свой ресурс раньше времени. Еще в советские времена у опытных водителей стандартные свинцово-сурьмянистые АКБ служили необыкновенно долго – до трех лет. И в наше время, если научиться грамотно следить за АКБ, она сможет прослужить до пяти лет.

При обслуживании свинцово-сурьянистых АКБ обязательно нужно следить за уровнем электролита. Если он падает и открываются свинцовые ячейки, то они рискуют раскрошиться крайне быстро. Но если не забывать хотя бы раз в неделю поднимать крышку капота, откручивать пластиковые колпачки банок и доливать внутрь необходимое количество дистиллированной воды, то АКБ прослужит куда дольше. Также рекомендуется проверять плотность электролита с помощью ареометра. При необходимости, если плотность окажется ниже в результате интенсивной нагрузки батареи, рекомендуется доливать внутрь точно выверенный объем серной кислоты.

Также рекомендуется очищать клеммы батарей от налета, иначе придется их приобрести в интернет-магазине https://svarkavita.com/category/klemmy-massy. Часто от последнего страдает отрицательный электрод, который необходимо периодически очищать с помощью ножа, смазывать жидкостью «WD-40» или дешевым «Литолом» и плотно закручивать клеммы аккумулятора с помощью рожкового ключа. Если не лениться и проводить такую операцию с регулярной периодичностью, то ДВС сможет с легкостью заводиться даже при отрицательных температурах.

Часто аккумуляторы выходят из строя в результате глубокого разряда. Если свинцово-сурьмянистые АКБ после разряда довольно быстро восстанавливаются, то этого не скажешь про новейшие кальциевые версии. Ресурс эксплуатации за всеми АКБ можно радикально увеличить, если докупить зарядное устройство (ЗУ), с помощью которого можно быстро (за 10 часов) восстановить полностью разряженный аккумулятор до номинальных значений. ЗУ встречаются разными – с трансформаторными и импульсными блоками питания. Первые не боятся скачков напряжения и отлично подходят для нестабильных электрических сетей, но последние считаются лучшими, поскольку часто оснащаются функцией дозарядки, благодаря которой АКБ можно зарядить до 100 процентов без нагрева электролита.

Вернуться назад