Последствия износа втулок подвески

Последствия износа втулок подвески


Втулки представляют собой прокладки, изготовленные из резины, полиуретана или другого материала. Устанавливаемые на подвеску и шарнир рулевой тяги втулки предназначены для гашения толчков от неровностей дороги, контроля движения шарнирных соединений и снижения уровня шума. Износ втулок приводит к увеличению амплитуды движения соединений. Вследствие этого водитель может ощущать небольшую вибрацию в передней части автомобиля или слышать лязг или дребезжание при движении по неровной дороге, прохождении поворотов или резком торможении. Кроме того, при этом может наблюдаться ухудшение управляемости автомобиля и снижение его ходовых характеристик.

Втулки используются в рычагах, стабилизаторах, шаровых опорах, поперечных рулевых тягах, опорах амортизаторов и других компонентах подвески и рулевого механизма, а также в опорах двигателя и трансмиссии. Износ и появление трещин на втулках происходит, как правило, с течением времени, под воздействием высоких температур, дорожной соли и смазочных материалов, а также частых движений под высокой нагрузкой.

Изношенные втулки, в том числе втулка стабилизатора подобно хрящам в коленных и локтевых суставах человека, становятся причиной повышения нагрузки на шарниры и соединительные элементы. Трение металлических компонентов, между которыми находится изношенная втулка, напоминает трение костей в теле человека. Более того, пришедшие в неисправность втулки рычагов подвески часто приводят к преждевременному износу шин.

Если появляются соответствующие звуки и возникает ощущение, что износились амортизаторы, шаровые опоры или другие компоненты подвески, это не обязательно означает, что проблема заключается в самих деталях. Возможно, причиной этого является втулка, выполняющая функцию подушки для шарниров и точек крепления. Выявить причину позволит тщательный осмотр. Например, ослабленное крепление амортизатора может спровоцировать крен кузова (и, вероятнее всего, подачу постороннего звука) на поворотах. Если стабилизатор не сломан и не изогнут, для решения этой проблемы будет достаточно простой замены втулок.

С другой стороны, специалисты автомастерской могут рекомендовать замену не только втулок, но и некоторых компонентов, поскольку эти детали, подвергшиеся трению вследствие износа втулок, тоже скоро могут выйти из строя. Кроме того, большинство втулок запрессовывается в металлический стакан, поэтому их удаление может потребовать больших трудовых и денежных затрат. В некоторых моделях вообще не предусмотрена отдельная замена втулок рычагов подвески. В таком случае замене подлежит весь рычаг в сборе.

Стоимость трудозатрат, связанных с установкой новых втулок в некоторых автомобилях, может превышать стоимость самих втулок. Но следует сказать, что новые втулки значительно улучшают управляемость автомобиля и благоприятно сказываются на его ходовых характеристиках.

Что касается приобретения втулок стабилизатора, то в данном случае хочется посоветовать компанию «Ukrparts». Благодаря удобному функционалу сайта компании, найти необходимую запчасть не составит труда. Помимо приобретения необходимой запчасти ее также можно установить на фирменном сервисе компании, который находится в городе Киеве.

Вернуться назад