Создание электромобиля

Создание электромобиля

Кто самый первый


Вопреки широко распространенному мнению не только идея, но и сам автомобиль на электрической тяге появился раньше двигателя внутреннего сгорания. Тележка с электромотором поехала еще в 1841 году. Знаменитый Карл Бенц запатентовал идею двигателя внутреннего сгорания для автомобиля только в 1879 г., а впервые подобная автомашина была продемонстрирована в США в 1893 г. Сейчас же, на рынке электромобилей можно встретить множество марок, в том числе BMW электромобиль, Hyundai Ioniq, Tesla, Toyota и многие другие.

Борьба за первенство


Также широкому читателю вряд ли известен тот факт, что конкурировал электромобиль не с бензиновым, а паровым двигателем. В 1899 году автомобилестроительные фирмы распродали около 4,5 тысяч авто и только 20% из них имели бензиновый двигатель. Победу одержал электродвигатель, опередивший своего парового собрата всего на 4% (соответственно 42% и 38%). В позапрошлый век электричества электрокары были достаточно популярны. При езде они шумели мало и для управления ими не требовались большие физические усилия.

Мало знает наш современник и о сервисе XIX века. Бензоколонок тогда не было и бензин продавался в аптеках. Воду в паровой двигатель водители заливали сами. А вот сети зарядных станций для электромобилей как раз имелись. К примеру, в Детройте это были несколько двухэтажных зданий на сотню машин каждая, где ночью они и заряжались. Там же можно было взять в аренду и устройство для самостоятельной зарядки.

На первых коммерческих гонках, состоявшихся в 1896 г. в США, электромобиль Riker не дал шансов своим пяти «бензиновым» соперникам. Они то и дело выбывали из-за отказов чего-либо, а у него ломаться практически было нечему.

Электромобиль как средство передвижения


Первый русский электрокэб был создан за год до наступления двадцатого столетия. Он развивал скорость до 38 км/час, имел четыре лошадиные силы и без подзарядки мог проехать 60 верст. Но, как это издавна повелось в России, не только на «поток», но даже в серию он запущен не был.

Также в 1899 г., но уже во Франции, был установлен рекорд скорости. Электрокар, напоминающий торпеду и названный «Вечно недовольная», достиг скорости около 105,88 км/час. В Америке в это время ставились рекорды дальности поездок на одной зарядке, который составил около 170 километров (дорога от Чикаго до Милуоки). В общем, перспективы на полную и окончательную победу в наступающем XX веке у электродвигателя были блестящие, тем более, что «великие» Форд и Эдисон объединили свои усилия для создания универсального электромобиля. Но … не сложилось.
Вернуться назад