Замена помпы, особенности проведения ремонта

Замена помпы, особенности проведения ремонта


На автомобиле меняют помпу, когда установка существенно износилась. Оценивая состояние, можно ориентироваться по пробегу транспорта. Обычно, период эксплуатации оборудования не превышает 90 тысяч. Если рассматривать профпригодность ремня ГРМ, то изделие выдерживает до пятидесяти тыс. км. Соответственно, помпу водяную меняют одновременно, установив второй ремень.

За счет работоспособности насоса принудительно происходит перемещение антифриза – он следует по контурам охлаждающей системы. Механизм позволяет качественнее охладить детали, входящие в состав поршневой группы. Воспроизводят помпу из алюминиевого материала (корпусная часть), фланца. Внутри выставлен подшипник (размещен на валу). Чтобы предотвратить вытекание антифриза, корпусный элемент оснастили сальником. Есть внутри крыльчатка, за счет которой состав перекачивается, движется по системе. Снаружи выставлена приводная шестерня от насоса. Монтируют помпу справа от «движка», на стороне ремня. Конструкция с разным числом клапанов на моторе одинакова, только насосные установки индивидуальны. Соответственно, покупая оборудование в интернет-магазине «ВПК Подшипник» - https://vpk-podshipnik.com.ua/ua/, уточняйте все параметры изделия.

Если сальник поврежден, охлаждающий состав вытечет наружу, испачкает ремень. Поэтому изделие быстрее изнашивается. Когда насос длительно отработал, его начинает «клинить», и ремень сразу рвется. Поршни попадают на клапана, детали разрушаются. Предстоит ремонтировать весь «движок».

Осуществляем диагностические мероприятия. Чтобы отыскать дефекты, демонтируем крышку пластиковую – она прикрывает узел газораспределения.

Распознаем ряд признаков, фиксирующие неполадки помпы.

1. Возможно постороннее звучание, когда функционирует агрегат. Значит, неисправным оказался подшипник. Если износ существенный, стоит проверить ролик натяжения. На стороне размещения ремня в период стоянки формируются следы жидкости. Если мгновенно возрастет температурный режим установки, значит, состава в системе не хватает. Видимо, изломалась радиаторная установка, повредились патрубки, помпа.

2. Часто возникает перекос на шкиву привода. Тогда ремень просто выступает на кромку установленного ролика. Снаружи изделия получится выработка. Следовательно, помпу меняем.

Диагностируя состояние механизма, ключом убираем болты – они фиксируют защитную крышку. Потом уже ослабим ремень, скрутив на ролике гайку. Рукой трогаем приводной шкив у насоса. Заметив зазор, установку меняем.

Чтобы выполнить замену оборудования, сначала охлаждающую жидкость сливаем. В сторону убираем извлеченный аппарат. Для этого уберем крепежи на кожухе механизма. Совместим у шестерни риску и выступ на корпусе мотора.

Предстоит поработать домкратом – приподнять сторону машины. Затем активируем пятую ступень на коробке, вращаем колесом, совмещаем метки. Так будет проще впоследствии собирать конструкцию.

Демонтируем закрепленный ролик натяжения, скидываем ремень. Наконец, отключаем клемму с «минусом» на аккумуляторе. Вытаскиваем элемент зажигания, не отключая проводов. Уберем бол на рубашке охлаждения «движка». Потом жидкость сливаем, выкрутив пробку на расширительном бачке. Скидываем кожух, вывернув крепежные болты.

Извлекаем помпу, обстучав предварительно корпус. Зачищаем посадочную позицию для устройства, ликвидируем следы герметика. При установке оставляем на прокладке герметик. Должны совпадать отверстия блока с фланцами – их совмещаем, крепим болтами. Производим затяжку деталей при застывании герметика. Процедура сборки производится в обратном режиме.

Источник: https://vpk-podshipnik.com.ua/

Вернуться назад