Как обстоят дела с продажами автомобилей?

Как обстоят дела с продажами автомобилей?



Импортеры спят и видят рост авторынка в 2016 году. Но при этом они не могут объяснить, откуда возьмутся покупатели. Ведь цены на автомобили так и будут пухнуть из-за девальвации, в то время как запаса для скидок и лояльности у дилеров почти нет.

Cтатистика продаж новых авто говорит о том, что уходящий 2015 год окажется для украинского авторынка худшим за последние 10-12 лет. Количество авто, проданных из автосалонов, даже по самым уверенным прогнозам вряд ли существенно превысит 40 тысяч. Частные объявления по продажам автомобилей появляются все чаще, взять к примеру сайт - http://kiev.kv.zapp.com.ua/, здесь мы можем видеть большое количество предложений по продаже как новых, так и в бывшем употреблении автомобилей.


Причем ни стабилизация валютного курса, ни постоянно действующие акции от дилеров, ни даже отмена пошлин на поставки из ЕС не могут заставить украинцев покупать новые автомобили. А вот уже на 2016 год импортеры, а также некоторые эксперты, смотрят с гораздо большим оптимизмом. «Я лично прогнозирую, что в 2016 году продадут 57-58 тысяч новых авто. То есть рост продаж по сравнению с годом нынешним на 24-26%», - считает глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

Уползут или застынут?



Ценовая политика импортеров, увы, вряд ли изменится. Позитив в том, что в случае стабильности гривны автомобили практически не подорожают. Но может возникнуть резонный вопрос, почему не будет снижения цен, ведь еще с 1 октября полностью отменены спецпошлины на импортные автомобили, а с 1 января 2016 года, к тому же, утратит свою силу импортный сбор (5%) на авто и запчасти к ним?

Причина в том, что еще с ноября гривну лихорадит, что нивелирует возможности для удешевления. «Сегодня на межбанке доллар стоит 24 грн., еще месяц назад - 21,5 грн. Девальвация составила 12%. Цены на автомобили за этот месяц поднялись почти у всех на 5-10%. Резкий рост может обвалить продажи, и многие повышают стоимость постепенно. А кто-то будет «терпеть» до Нового года, вместо распродаж просто не увеличивая прайс следом за курсом», - объясняет ситуацию с ценами директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик.

Также не стоит забывать, что Украина уже ввела 12,12% спецпошлины на авто, импортируемые из Узбекистана, а с 3 января 2016 года начнут действовать пошлины на авто российского производства по ставке 10,41-17,66%. Эти меры явно не будут способствовать снижению цен - и не только на авто российской или узбекской сборки. Плюс ко всему, с 2016 года в Украине вводятся нормы токсичности Евро-5, поэтому модели, которые будут соот-ветствовать этим нормам и поставляться в нашу страну, окажутся приблизительно на 3-5% дороже своих предшественников.

С ценами на импортные запчасти ситуация не лучше. С одной стороны, обвал на рынке нефти привел к снижению на 20-40% цен на масла и шины, а снижение стоимости свинца удешевило на 20-30% аккумуляторы. Но это все в валютном эквиваленте. В гривне же покупатели этого не ощутили из-за девальвации. «И в 2016 году цены на расходники и комплектующие в гривне гарантированно вырастут, как минимум на уроне инфляции. Большинство импортеров уже и так переключились на самые дешевые аналоги, поэтому запаса для снижения стоимости нет», - рассказал руководитель дистрибьютора смазочных материалов «СИОЛ» Станислав Самборский.

Обещают много



Вопреки дороговизне, импортеры не унывают и прекращать поставки в нашу страну не планируют. Исчезнуть могут разве что непопулярные марки авто из числа китайских. Правда, склады никто не планирует наполнять с «жирком», автомобили будут завозиться исключительно под реальный спрос. «Приоритет сместится в сторону хранения автомобилей за пределами таможенной территории Украины и с последующим таможенным оформлением «под клиента», - говорит заместитель руководителя департамента продаж торгового дома «НИКО» Сергей Байдачный. Кроме того, за неходовыми моделями или комплектациями придется становиться в очередь и ждать их поставку от 1 до 3 месяцев. Но зато можно рассчитывать, что в течение 2016 года в Украине может появиться до 100 новых и обновленных моделей. Уже в продаже новый седан Nissan Sentra по цене от 387 460 грн. Он является потомком Nissan Sunny, который был очень популярен в США с 1982 по 1999 год. В базовой комплектации (за 387 тыс.) авто оснащается бензиновым двигателем 1,6 л, двумя подушками безопасности, подогревом сидений, и не простым, а двухступенчатым, электроприводом и подогревом боковых зеркал, бортовым компьютером и кондиционером.

А еще дилеры уже принимают предзаказ на «свежий» хэтчбек Opel Astra, который был анонсирован осенью 2015 года. На выбор будут модификации с турбированными бензиновыми двигателями объемом 1,0 или 1,4 л, а также дизельным мотором 1,6 л. Коробка передач - 6-ступенчатая механика или автомат Easytronic 3.0. Из приятных бонусов - светоидная оптика, а также фирменная система безопасности Opel Eye, которая помогает следить за дорожными знаками, предупреждать о столкновении, определять дистанцию до других автомобилей. Цена на новинку - от 424 тыс. грн.

Mitsubishi в начале 2016 года обещает привезти в Украину долгожданные обновления внедорожника Mitsubishi Pajero Sport и пикапа Mitsubishi L200, которые получат в зависимости от комплектации 2,4- или 2,5-литровый турбодизель или бензиновый мотор объемом 2,4 литра.

Баварский концерн BMW порадовал своих почитателей сразу четырьмя новинками - хэтчбеком 1-й серии, седаном 3-й серии, легендарной «семеркой» и кроссовером X1 в новом исполнении.

Из новинок, что уже продаются - городской кроссовер нестандартной внешности Citroen Cactus, миниатюрный KIA Picanto, минивэн Citroen Berlingo Multispace, а также его одноклассник Volkswagen Touran, который даже в простейшей комплектации может похвастаться мощным 1,4-литровым бензиновым двигателем на 150 л.с, 9-ю подушками безопасности, индикатором давления в шинах, подогревом передних сидений и системой курсовой устойчивости. Хотя цена новинки, увы, немалая - от 716 тыс. грн.

А вот наплыва электромобилей, несмотря на ликвидацию пошлины при их ввозе и возможное упразднение акциза, пока что не ожидается. По крайней мере, официально дилеры об их появлении не заявляют, хотя за границей достаточно успешно продаются «электрические» BMW ІЗ, Chevrolet Volt и Renault Zoe. Но зато неофициальные поставщики все-таки умудряются привозить в Украину «экзотику». Например, уже доступны двухместный Smart For Two с электромотором, седан Renault Fluence Z.E., который имеет запас хода до 220 км, и новый коммерческий минивен Nissan e-NV200 с электродвигателем мощностью 107 л.с. и дальностью хода без подзарядки около 170 км.

Скидки уходят



На фоне обещанных новинок автовладельцы вряд ли обрадуются законодательным изменениям, которые их ожидают. Авторы налоговой реформы всерьез вынашивает идею о введении дополнительного налога на собственников авто возрастом до 5 лет и стоимостью от 1 млн. грн. Если это произойдет - им ежегодно придется платить 25000 грн. в казну.

Еще одно новшество - возврат ненавистного техосмотра. Правда, дату его реинкарнации для «гражданских» авто сдвинули на 2019 год, но уже с 2016 года осмотр будут проходить грузовые автомобили, а с 2017 года - автобусы. Плюс ко всему, согласно требованиям Соглашения об ассоциации с ЕС, с 2016 года начинает действовать запрет на ввоз автомобилей, бывших в употреблении более 5 лет. Это изрядно подкосит вторичный рынок авто, а также поставит крест на надеждах тех автовладельцев, которые не могут позволить себе новое транспортное средство, но при этом располагают бюджетом на покупку авто возрастом 7-10 лет.

Да и сами дилеры, впрочем, все меньше радуют щедростью. Скидок, как таковых, немного, акции в основном касаются стабилизации курса (как правило, они распространяются на складские «остатки») или условий сервисного обслуживания. И в 2016 году импортеры, увы, добрее не станут. «Вместо банального обрушивания рынка путем немыслимых скидок клиентам будут предлагать больше. Например, страховое покрытие КАСКО на первый год, либо финансирование почти под 0%, дополнительное страхование от утери ключей и документов», - прогнозирует Андреас Целлер, директор Porsche Finance Group. (dengi.ua)

Вернуться назад