Лента новостей

23:28
Этим летом в Славянске появятся 12 тренажерных площадок: работы уже ведутся
23:20
Модное женское пальто осень-зима 2017/2018
20:23
60% украинцев против запрета российских сайтов
20:07
Lenovo Vibe K5 Plus - бюджетный смартфон с неплохими характеристиками
17:04
В мире уже забыли об Украине - Томбинский
16:41
В Великоновоселковском районе прошли выпускные вечера
16:29
"Фантом" предотвратил попытку незаконной перевозки с ДНР строительного инструмента
15:33
«Нафтогаз» возьмётся за модернизацию ГТС
15:29
Как в Часов Яре праздновали День молодежи
15:13
Молодежь Александровщины поздравили с праздником
15:07
Выпускники марьинских школ отметили выпускной вечер
14:22
На Луганщине строят дом для переселенцев
13:42
В Краматорске осудили организаторшу «референдума»
13:22
В ДНР началась вступительная кампания-2017
13:09
По каким критериям выбирать летний халат?
13:01
Инвестирование в Форекс – актуально и прибыльно!
12:53
На выходных в Донецкой области утонули два человека
11:52
Порошенко ждет уголь из США, который ему "впарил" Трамп
11:35
Аграрии Донетчины перечислили свыше 50 миллионов гривен единого налога
11:22
В Краматорске появилось общественное пространство для молодежи
10:50
Восточная развязка
00:02
В Краматорске на пешеходном переходе легковушка сбила двух женщин и ребенка
23:25
Летние напитки: охлаждайся вкусно
15:57
Торецк на грани экологической катастрофы
15:24
Южно-Донбасский водопровод несет тысячи потерь воды каждый час
15:15
«Горизонт 2020». Что мешает полноценной реализации программы
15:12
Развитие экономической модели Китая
12:52
Крупные и мелкие компании: различия в трудоустройстве
22:21
Фильм «Неприкасаемые» (1+1) – шедевр французского кино
21:51
Специалистам «Центра безопасности граждан» в Донецкой области вручили специальную пожарную одежду
21:38
В Краматорске состоялось совещания касательно безвиза
21:27
Фильмы про наводнения считаются наиболее зрелищными
17:26
На Донетчине таможенники помогли разоблачить схему незаконной поставки товаров на временно неподконтрольную территорию
13:31
В Бахмуте одновременно собирают подписи в поддержку и против мэра города
13:18
Важность витаминов для организма человека
13:02
На «Азоте» в Северодонецке запустят 2 цеха
12:25
В ДНР закрывают государственные шахты
11:59
«Артемсоль» просит «Укрзализныцю» обеспечить предприятие вагонами
11:57
С начала года 460 лиц оформили внешнеторговые операции через Донецкую таможню
11:54
"Фантом" задержало партию сигарет с марками так называемой ДНР
11:51
В Марьинском районе госслужащих поздравили с праздниками
11:29
Украинцы больше не будут переплачивать за отопление и воду
11:08
В Константиновском районе построят зернохранилище стоимостью 1 млн. гривен
08:26
В Бахмуте обещают, что подорожание воды будет незначительным
18:04
В Дружковке открыли новый Центр предоставления услуг
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Водородомобили vs электрокары

Водородомобили vs электрокары

Минувшей зимой на Давосском форуме прозвучала новость о создании консорциума по продвижению водородомобилей. В число симпатизантов идеи записались Alstom, BMW, Daimler, Toyota, Honda, Hyundai Motor, Kawasaki, химический концерн The Linde Group, французская компания по производству технических газов Air Liquide, а также нефтегазовые гиганты Royal Dutch Shell, Total, ENGIE. Что же это за технология, собравшая такой букет гигантов?

Реинкарнация водородомобиля


Первый водородный двигатель внутреннего сгорания создал в 1806 году Франсуа Исаак де Риваз. А первый патент был получен в 1841 году. Водород может использоваться в обычном двигателе внутреннего сгорания. Так, воздушно-водородную смесь применяли в качестве топлива для автомобилей в блокадном Ленинграде. Но из-за высокой теплоты сгорания детали двигателя стремительно изнашиваются, что делает водород неконкурентоспособным даже на случай равной цены с углеводородным топливом.

Вторая технология предполагает использование топливных ячеек, которые являются постоянно перезаряжаемыми батареями. В такой реинкарнации это фактически электромобиль с дополнительным дорогостоящим устройством — электрохимическим генератором, постоянно подзаряжающим батарею.

Прототипы автомобилей на топливных элементах есть почти у всех крупных автогигантов. Наиболее последовательной в их внедрении оказалась Toyota. Но у её седана Mirai — жидкий выхлоп и проблемы, которые привели к отзыву 2800 первенцев, выпущенных с 2014 по 2016 год; как поясняет производитель, из-за изъяна в программном обеспечении. Второй водородный серийный автомобиль — тоже японский. Honda FCV имеет сопоставимые с Mirai характеристики и цену — порядка $60 тыс.

О серьёзности намерений японцев говорит тот факт, что Nissan, Toyota и Honda заключили соглашение о финансовом взаимодействии в развитии национальной сети водородных заправок и готовы покрывать треть расходов на открытие каждой. На эти цели до 2020 года планируется израсходовать до $50 млн. В целом участники консорциума готовы инвестировать в развитие водородных технологий и инфраструктуры около $10 млрд за 5 лет.

Дороговато будет…


Стоимость первых водородных заправок, мягко говоря, смущает: чуть ли не в десять раз выше бензиновых. Калифорния выделила на строительство 28 таких станций $50 млн в рамках программы нулевых выбросов; в Великобритании на строительство одной водородной АЗС выделяется господдержка в размере 1 млн евро.

Для сравнения, создание одной заправочной электростанции обходится в $100-150 тыс. Неудивительно, что и сеть таких станций в мире существенно шире, чем водородных. И развивается настолько активно, что опережает число открытых водородных заправок на порядок.

Дело в том, что водород в чистом виде на Земле не существует. Его необходимо извлекать. Из воды, например, или из углеводородных ископаемых. Так, Honda FCV предусматривает возможность получения водородного топлива из природного газа в домашних условиях. В этом случае водородомобиль может использоваться и как мини-электростанция, обещает производитель.

Однако чтобы высвободить и очистить водород, необходимы большие затраты энергии. А её получают, сжигая те же нефть, уголь или природный газ. Можно выделять водород непосредственно из этих углеводородов. Но в среднем ради 1 тонны водорода в атмосферу выбрасывается от 10 до 30 тонн углекислого газа, что ставит под вопрос экологичность…

Кроме того, цикл получения и преобразования такого топлива в энергию движения отличается низким КПД. Даже самые эффективные авто на топливных ячейках используют только четверть энергии непосредственно на перемещение, а всё остальное — затраты на получение, хранение и превращение вещества в электрический заряд.

Зачем это нужно нефтегигантам — понять легко. Сегодня две трети добываемых нефтепродуктов потребляет именно автотранспорт, и его электромобилизация при параллельном развитии зелёной энергетики снижает потребности в углеводородном сырье. К тому же при глубокой добыче водород приходится бесцельно сжигать, чтобы не разъедал стенки газопроводов.

На каждого Tesla найдётся свой Nikola


Итак, Mirai потребляет около 4 кг топливного водорода на 100 км, а затраты на получение 1 кг в зависимости от источника колеблются от $1 до $8. Самый экономичный вариант получения водорода — использование энергии АЭС в ночные периоды, когда есть избыток электричества. Но в целом схема не выдерживает сравнения с прямой зарядкой электромобилей.

Тем не менее почти все автогиганты имеют свои концепты водородомобилей. Если это направление вдруг станет основным, продукт может быть быстро запущен в серию. А не так давно американская Nikola Motor Company представила первый в мире грузовик на водородных элементах. Производитель уверяет в экологичности получения водорода с использованием солнечной энергии.

На заре автомобилестроения электро- и бензиновые двигатели сражались за первенство, и победу одержали вторые. За ними стояли нефтяные монополии типа Standard Oil, для которых автомобильная эпоха стала золотой эрой. Сейчас сырьевые монополисты пытаются провернуть что-то подобное. На наших глазах разворачивается битва за мировой транспортный рынок.

Впрочем, развитие водородной альтернативы — одно из самых перспективных направлений в авиационной и космической сфере. Самолёты на водороде уже испытываются. Интересным может быть и применение H-элементов как автономных источников питания. И сторонники водородного будущего этим ограничиваться не собираются.

Zavarnik


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх