Лента новостей

13:03
Путешествие в Нью-Ки – Великобритания
00:57
Виды каминов и их особенности
22:23
Назначение и преимущества использования грейфера и фронтального погрузчика
11:59
Поступления налога на доходы физических лиц Донецкой области демонстрируют стабильный рост
11:44
В учебном заведении Мариуполя зарплаты платили "Мертвым душам"
11:13
Поезд "Мариуполь-Киев" ускорят на два часа
00:05
Артем Биденко с рабочим визитом посетил Донецкую область
23:42
Как получить кредитную карту
19:05
Сосудистые звездочки, что это и как с ними бороться?
18:34
На КПВВ "Новотроицкое" задержали боевика, который направлялся на работу в Мариуполь
18:04
На Донетчине выросло количество вновь образованных юридических лиц и предпринимателей
18:01
На Донетчине остановлена попытка незаконного возмещения 400 тысяч гривен НДС
17:56
В любой экстремальной ситуации власть действует однотипно
13:16
В Донецкой области проинспектировано состояние реализации природоохранных мероприятий
12:58
До июля на Донетчине появятся 85 новых молодежных центров
12:37
В Мариуполе на борьбу с туберкулезом потратят полмиллиона гривен
12:32
Всеобщая е-билетизация
20:09
Ортопедический матрас – все, что необходимо для здорового сна
19:17
Что надеть в школу?
18:46
На полигоне под Харьковом погибли два бойца
18:40
Пенсионеры Краматорска вышли на митинг против повышения тарифов
18:30
Достоинства и недостатки СМИ
16:56
В Краматорске выделили миллион на закупку оборудования для пищеблоков
14:09
Для Донбасс Оперы закупят новые кресла
13:55
Жители Донецка почтили память погибших ликвидаторов ЧАЭС
13:43
Цена на газ для населения может вырасти на 30%
12:57
У группы «MOZGI» в Краматорске украли оборудование
12:48
Ключевые проблемы переселенцев до сих пор не решены
12:28
В Донецке рассказали, как будут праздновать День «республики»
12:18
В Константиновке почтили погибших чернобыльцев
12:07
Очаровательная природа Крыма
11:50
Донецкая таможня направила в бюджет 1 миллиард гривен
11:33
Главного инженера предприятия «Донецкая железная дорога» поймали на взятке
11:21
Кредит для решения насущных вопросов
10:54
За прекращение поставок электроэнергии в Луганской области ответственность несут РФ и сепаратисты
10:44
Работа за границей - большая удача
10:30
Папа Франциск реализовал 60 проектов гумпомощи для Донбасса
10:09
В школе Бахмутского района случилось массовое отравление
19:09
Меняем интерьер
18:50
На Донбассе создается полноценная граница
18:47
В Новгородском переведут дома на индивидуальное отопление
14:22
Каких ошибок надо избегать новичку, чтобы заработать на торгах по банкротству?
14:03
ЛНР полностью перешла на собственную электроэнергию
13:58
Порошенко встретится с Лукашенко
12:48
Аттракционы на День рождения
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Водородомобили vs электрокары

Водородомобили vs электрокары

Минувшей зимой на Давосском форуме прозвучала новость о создании консорциума по продвижению водородомобилей. В число симпатизантов идеи записались Alstom, BMW, Daimler, Toyota, Honda, Hyundai Motor, Kawasaki, химический концерн The Linde Group, французская компания по производству технических газов Air Liquide, а также нефтегазовые гиганты Royal Dutch Shell, Total, ENGIE. Что же это за технология, собравшая такой букет гигантов?

Реинкарнация водородомобиля


Первый водородный двигатель внутреннего сгорания создал в 1806 году Франсуа Исаак де Риваз. А первый патент был получен в 1841 году. Водород может использоваться в обычном двигателе внутреннего сгорания. Так, воздушно-водородную смесь применяли в качестве топлива для автомобилей в блокадном Ленинграде. Но из-за высокой теплоты сгорания детали двигателя стремительно изнашиваются, что делает водород неконкурентоспособным даже на случай равной цены с углеводородным топливом.

Вторая технология предполагает использование топливных ячеек, которые являются постоянно перезаряжаемыми батареями. В такой реинкарнации это фактически электромобиль с дополнительным дорогостоящим устройством — электрохимическим генератором, постоянно подзаряжающим батарею.

Прототипы автомобилей на топливных элементах есть почти у всех крупных автогигантов. Наиболее последовательной в их внедрении оказалась Toyota. Но у её седана Mirai — жидкий выхлоп и проблемы, которые привели к отзыву 2800 первенцев, выпущенных с 2014 по 2016 год; как поясняет производитель, из-за изъяна в программном обеспечении. Второй водородный серийный автомобиль — тоже японский. Honda FCV имеет сопоставимые с Mirai характеристики и цену — порядка $60 тыс.

О серьёзности намерений японцев говорит тот факт, что Nissan, Toyota и Honda заключили соглашение о финансовом взаимодействии в развитии национальной сети водородных заправок и готовы покрывать треть расходов на открытие каждой. На эти цели до 2020 года планируется израсходовать до $50 млн. В целом участники консорциума готовы инвестировать в развитие водородных технологий и инфраструктуры около $10 млрд за 5 лет.

Дороговато будет…


Стоимость первых водородных заправок, мягко говоря, смущает: чуть ли не в десять раз выше бензиновых. Калифорния выделила на строительство 28 таких станций $50 млн в рамках программы нулевых выбросов; в Великобритании на строительство одной водородной АЗС выделяется господдержка в размере 1 млн евро.

Для сравнения, создание одной заправочной электростанции обходится в $100-150 тыс. Неудивительно, что и сеть таких станций в мире существенно шире, чем водородных. И развивается настолько активно, что опережает число открытых водородных заправок на порядок.

Дело в том, что водород в чистом виде на Земле не существует. Его необходимо извлекать. Из воды, например, или из углеводородных ископаемых. Так, Honda FCV предусматривает возможность получения водородного топлива из природного газа в домашних условиях. В этом случае водородомобиль может использоваться и как мини-электростанция, обещает производитель.

Однако чтобы высвободить и очистить водород, необходимы большие затраты энергии. А её получают, сжигая те же нефть, уголь или природный газ. Можно выделять водород непосредственно из этих углеводородов. Но в среднем ради 1 тонны водорода в атмосферу выбрасывается от 10 до 30 тонн углекислого газа, что ставит под вопрос экологичность…

Кроме того, цикл получения и преобразования такого топлива в энергию движения отличается низким КПД. Даже самые эффективные авто на топливных ячейках используют только четверть энергии непосредственно на перемещение, а всё остальное — затраты на получение, хранение и превращение вещества в электрический заряд.

Зачем это нужно нефтегигантам — понять легко. Сегодня две трети добываемых нефтепродуктов потребляет именно автотранспорт, и его электромобилизация при параллельном развитии зелёной энергетики снижает потребности в углеводородном сырье. К тому же при глубокой добыче водород приходится бесцельно сжигать, чтобы не разъедал стенки газопроводов.

На каждого Tesla найдётся свой Nikola


Итак, Mirai потребляет около 4 кг топливного водорода на 100 км, а затраты на получение 1 кг в зависимости от источника колеблются от $1 до $8. Самый экономичный вариант получения водорода — использование энергии АЭС в ночные периоды, когда есть избыток электричества. Но в целом схема не выдерживает сравнения с прямой зарядкой электромобилей.

Тем не менее почти все автогиганты имеют свои концепты водородомобилей. Если это направление вдруг станет основным, продукт может быть быстро запущен в серию. А не так давно американская Nikola Motor Company представила первый в мире грузовик на водородных элементах. Производитель уверяет в экологичности получения водорода с использованием солнечной энергии.

На заре автомобилестроения электро- и бензиновые двигатели сражались за первенство, и победу одержали вторые. За ними стояли нефтяные монополии типа Standard Oil, для которых автомобильная эпоха стала золотой эрой. Сейчас сырьевые монополисты пытаются провернуть что-то подобное. На наших глазах разворачивается битва за мировой транспортный рынок.

Впрочем, развитие водородной альтернативы — одно из самых перспективных направлений в авиационной и космической сфере. Самолёты на водороде уже испытываются. Интересным может быть и применение H-элементов как автономных источников питания. И сторонники водородного будущего этим ограничиваться не собираются.

Zavarnik


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх