Лента новостей

20:27
Какой стиль Вам подойдёт больше всего, советы для женщин
19:47
В Покровске проверили как проходит замена табличек на украинский язык
19:39
«Основная задача - работа с молодежью и для молодежи» - Павел Жебривский
19:31
Спортивную площадку и молодежный центр открыли сегодня в Бахмуте
17:42
Мининфраструктуры меняет правила лицензирования
17:40
Новые валютные правила от НБУ
17:03
К чему может привести нарушение кровообращения сосудов
16:00
На Донбассе объявили режим прекращения огня по случаю начала учебного года
15:53
Бюро переводов - InTime рассказывает что это за компании
15:49
Бахмут отметил День Государственного Флага Украины
15:39
Положительные отзывы о Телетрейд, как знак надежности брокера
15:32
Мироновская ТЭС перевела котел на сжигание газового угля
15:30
На Донетчине в местные бюджеты направлено свыше 5,2 миллиардов гривен
23:10
Ганапольский: "Сбросьте атомные бомбы на Донецк и Луганск и проведите этот матч"
22:01
Дороги в Донецкой области будет не стыдно показать Президенту - Жебривский
17:45
Отзывы о Телетрейд: показатель работы брокерской компании
17:37
В Константиновке появится памятный знак Тарасу Шевченко
17:34
В ДНР действует мораторий на выплаты зарплат шахтерам за 2014 год
17:28
По содержанию отзывов о Телетрейд можно оценить характеристики ГК
14:44
Переселенцы-предприниматели рассказали о своих успехах в бизнесе
14:32
Как Донецкая область будет праздновать День Независимости (анонс)
14:23
Автогаз на заправках стремительно дорожает
12:58
Школы Донецкой области проверяют взрывотехники
12:07
В "серой зоне" в Донецкой области подорвались два человека
11:38
В Украине создадут санационный банк
11:33
Летят «утки», или Контрафакт с доставкой
10:19
Решение принято: Войска РФ покинут Донбасс - Грымчак
10:00
В Бахмутском районе сгорело село Новокаменка
16:40
На Карачуне выгорели 4 га леса
15:41
У жителя Лисичанска обнаружили наркотики на 500 тыс. грн
15:24
Как взять кредит через Интернет?
15:15
Нафтогаз увеличит цену газа для промышленности
13:32
В Добропольском районе двухлетний мальчик засунул руку в мясорубку
12:56
У кого в Украине забрали субсидию и кто рискует остаться без скидки
12:35
По Украине объявлено штормовое предупреждение
11:56
В Мариуполе 5 человек госпитализированы с сальмонеллезом
11:46
ООН требует восстановить социальные выплаты для жителей зоны АТО
23:19
В течение войны в Донбассе погибли по меньшей мере 2,5 тысячи мирных жителей, - ООН
23:23
Отдых в Польше в любое время года
22:42
Сравнение эмалированных и акриловых ванн
22:24
Павел Жебривский проинспектировал ремонт дорог в области
17:45
Кроссовки для бега
15:54
Ох этот замечательный Черниговский Вал
22:08
Корейский уход за кожей лица
21:28
Женские украшения — как почувствовать грань между красотой и пошлостью?
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Водородомобили vs электрокары

Водородомобили vs электрокары

Минувшей зимой на Давосском форуме прозвучала новость о создании консорциума по продвижению водородомобилей. В число симпатизантов идеи записались Alstom, BMW, Daimler, Toyota, Honda, Hyundai Motor, Kawasaki, химический концерн The Linde Group, французская компания по производству технических газов Air Liquide, а также нефтегазовые гиганты Royal Dutch Shell, Total, ENGIE. Что же это за технология, собравшая такой букет гигантов?

Реинкарнация водородомобиля


Первый водородный двигатель внутреннего сгорания создал в 1806 году Франсуа Исаак де Риваз. А первый патент был получен в 1841 году. Водород может использоваться в обычном двигателе внутреннего сгорания. Так, воздушно-водородную смесь применяли в качестве топлива для автомобилей в блокадном Ленинграде. Но из-за высокой теплоты сгорания детали двигателя стремительно изнашиваются, что делает водород неконкурентоспособным даже на случай равной цены с углеводородным топливом.

Вторая технология предполагает использование топливных ячеек, которые являются постоянно перезаряжаемыми батареями. В такой реинкарнации это фактически электромобиль с дополнительным дорогостоящим устройством — электрохимическим генератором, постоянно подзаряжающим батарею.

Прототипы автомобилей на топливных элементах есть почти у всех крупных автогигантов. Наиболее последовательной в их внедрении оказалась Toyota. Но у её седана Mirai — жидкий выхлоп и проблемы, которые привели к отзыву 2800 первенцев, выпущенных с 2014 по 2016 год; как поясняет производитель, из-за изъяна в программном обеспечении. Второй водородный серийный автомобиль — тоже японский. Honda FCV имеет сопоставимые с Mirai характеристики и цену — порядка $60 тыс.

О серьёзности намерений японцев говорит тот факт, что Nissan, Toyota и Honda заключили соглашение о финансовом взаимодействии в развитии национальной сети водородных заправок и готовы покрывать треть расходов на открытие каждой. На эти цели до 2020 года планируется израсходовать до $50 млн. В целом участники консорциума готовы инвестировать в развитие водородных технологий и инфраструктуры около $10 млрд за 5 лет.

Дороговато будет…


Стоимость первых водородных заправок, мягко говоря, смущает: чуть ли не в десять раз выше бензиновых. Калифорния выделила на строительство 28 таких станций $50 млн в рамках программы нулевых выбросов; в Великобритании на строительство одной водородной АЗС выделяется господдержка в размере 1 млн евро.

Для сравнения, создание одной заправочной электростанции обходится в $100-150 тыс. Неудивительно, что и сеть таких станций в мире существенно шире, чем водородных. И развивается настолько активно, что опережает число открытых водородных заправок на порядок.

Дело в том, что водород в чистом виде на Земле не существует. Его необходимо извлекать. Из воды, например, или из углеводородных ископаемых. Так, Honda FCV предусматривает возможность получения водородного топлива из природного газа в домашних условиях. В этом случае водородомобиль может использоваться и как мини-электростанция, обещает производитель.

Однако чтобы высвободить и очистить водород, необходимы большие затраты энергии. А её получают, сжигая те же нефть, уголь или природный газ. Можно выделять водород непосредственно из этих углеводородов. Но в среднем ради 1 тонны водорода в атмосферу выбрасывается от 10 до 30 тонн углекислого газа, что ставит под вопрос экологичность…

Кроме того, цикл получения и преобразования такого топлива в энергию движения отличается низким КПД. Даже самые эффективные авто на топливных ячейках используют только четверть энергии непосредственно на перемещение, а всё остальное — затраты на получение, хранение и превращение вещества в электрический заряд.

Зачем это нужно нефтегигантам — понять легко. Сегодня две трети добываемых нефтепродуктов потребляет именно автотранспорт, и его электромобилизация при параллельном развитии зелёной энергетики снижает потребности в углеводородном сырье. К тому же при глубокой добыче водород приходится бесцельно сжигать, чтобы не разъедал стенки газопроводов.

На каждого Tesla найдётся свой Nikola


Итак, Mirai потребляет около 4 кг топливного водорода на 100 км, а затраты на получение 1 кг в зависимости от источника колеблются от $1 до $8. Самый экономичный вариант получения водорода — использование энергии АЭС в ночные периоды, когда есть избыток электричества. Но в целом схема не выдерживает сравнения с прямой зарядкой электромобилей.

Тем не менее почти все автогиганты имеют свои концепты водородомобилей. Если это направление вдруг станет основным, продукт может быть быстро запущен в серию. А не так давно американская Nikola Motor Company представила первый в мире грузовик на водородных элементах. Производитель уверяет в экологичности получения водорода с использованием солнечной энергии.

На заре автомобилестроения электро- и бензиновые двигатели сражались за первенство, и победу одержали вторые. За ними стояли нефтяные монополии типа Standard Oil, для которых автомобильная эпоха стала золотой эрой. Сейчас сырьевые монополисты пытаются провернуть что-то подобное. На наших глазах разворачивается битва за мировой транспортный рынок.

Впрочем, развитие водородной альтернативы — одно из самых перспективных направлений в авиационной и космической сфере. Самолёты на водороде уже испытываются. Интересным может быть и применение H-элементов как автономных источников питания. И сторонники водородного будущего этим ограничиваться не собираются.

Zavarnik


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх